дело в самих мозгах (точнее в их прошивке
Вот потому я и предлагаю кабелем прицепиться. Если с компа вентиляторы будут стартовать и останавливаться по запросу, то железо в авто исправно и надо рассматривать прошивку. Если ситуация не изменится, то может быть и железо, а может быть и софт.
Про терморезистор: при нагреве сопротивление падает. То есть отключенный термистор даёт сигнал "Пипец, как холодно", а закороченный - "горим!"
Вполне может быть, что после старта вентилятора(ов) напряжение на ногах ДТОЖ вырастает (или проседает опорное напряжение) и мозг даёт сигнал отключения вентиляторам. В общем, я бы посмотрел: что происходит в проводке. Вряд ли предыдущий владелец в течении 15 лет не обращал внимание на такую проблему
И с чего бы, вдруг, прошивка взяла, да изменилась. Я был бы рад, не прошивая контроллер, изменить температуры срабатывания/отключения вентиляторов