Добрый день, пользуюсь форумом первый раз, так что на всякий извиняюсь если что-то не так скажу.
Думаю для начала нужен небольшой контекст: машина мне досталась от покойного деда, 4 года простояла во дворе, сам езжу и занимаюсь ею только год, соответственно ни о машине ничего не известно, и мне опыта со знаниями еще набираться и набираться. Перед зимним сезоном было принято решение заменить термостат, так как он оказывается в машине существует (недавно о нем узнал), и мало того, оказался он залипшим в открытом состоянии (всю прошлую зиму откатал с закрытой решеткой радиатора). Ну и заодно решил заменить ОЖ с конкретной промывкой системы, ибо рыжий цвет машине нигде не к лицу. Итак - все было куплено, приступил к работе...
Тут уже перейдем к проблеме, и действиям которые к ней привели:
1. Обнаружил, что в машине стоит розеточный котел, после небольших раздумий принял решение от него избавиться за ненадобностью. Циркуляция была сделана между датчиком температуры ОЖ, выводящим значение на приборку, и сливной пробкой ОЖ на двигателе.
2. Начал готовиться к первой промывке: слил ОЖ с радиатора, слил ОЖ с движка, попутно избавившись от котла, вернул вышеописанный датчик и пробки на родные места, залил дистилят и средство для промывки, и завел движок.
3. Дождавшись рабочей температуры, ужаснулся - температура все растет, а вентиляторы так и не запускаются, пришлось уже глушить мотор из-за того что вода начала кипеть.
Вот собственно и добрались до проблемы - не включаются вентиляторы охдаждения.
Однако и это не все, здесь обязан указать еще пару моментов, из-за которых меня проблема поставила в тупик, а на форумах и в интернете ответа не нашлось (поэтому и обращаюсь к вам за помощью).
● Когда сливал ОЖ с двигателя, жидкость попадала на гофру с проводами. Внутрь вроде ничего попасть не должно было, но счел нужным упомянуть. ● Прочитал в интернете, что если отцепить провода от датчика температуры ОЖ возле дросельной заслонки, то система уйдет в ошибку, и будет держать вентиляторы влюченными на максимум все время. В моем случае так и произошло, до сих пор с отключенным датчиком и езжу. ● Насколько я понимаю, датчики рабочие - путем включения/отключения их от системы, пришел к выводу что датчик температуры ОЖ в салоне работает (стрелка уходит вверх при отключении) и датчик ОЖ возле дросельной заслонки тоже работает, проверял с помощью OBD: при отключении температура показывает ~ -40 и включаются вентиляторы, обратное включение дает нормальные показания, и вентилятор так же намертво отключается через некоторе время. Так же стоит уточнить что оба датчика показывают приблизительно одинаковую температуру. ● Предохранители и реле вентиляторов не проверял: в моем понимании, если система смогла через ошибку с ДТОЖ сама включить вентиляторы, то там проблем не должно быть (опять же, личное мнение, может быть ошибочным). ● На всякий попробую поменять ДТОЖ возле дросельной заслонки, но не думаю что это что-то изменит, по этому поводу отпишусь после выходных.
Вот впринципе и все что я хотел вам поведать о моей проблеме, прошу у вас вашего мнения, а может и решения проблемы, своими силами справиться я не смог.
ОЖ, кстати, заменил со средним успехом. После 4ой промывки дистилят кончился, а вода все еще была рыжая, но уже было видно дно тазика - уж точно лучше чем было до этого. Термостат так же заменил успешно, оказался очень удобной штукой если в рабочем состоянии - не нужно тыщу лет ждать прогрева двигателя.
|