и если в оригинале сталь
Не знаю, из какой стали сейчас идут эти трубки, но у меня она оказалась в очень приличном состоянии - повреждения покрытия (что-то типа гальвано-оцинковки) было только на поцарапанных и потертых местах, но ржа в этих местах трубку поела очень неохотно, из чего делаю вывод, что сам металл весьма хорошего качества. Это подтвердилось, когда пытался протравить зачищенные от ржи места - реакция идет совсем по-другому, чем с обычным"черным железом". В итоге просто хорошо очистил эту трубку, покрасил и поставил на место.
Насчет защитного щитка не согласен - он нужен, ибо это единственная защита уязвимого сплетения пластмассовых трубок и коннекторов в районе топливного фильтра, да и его самого. У меня этого щитка, конечно, не было, как и одной из крепящих его шпилек, пришлось заказывать у ОД (100 руб). Но поверх этого щитка необходима какая-то серьезная стальная защита, буду думать на эту тему. Иначе любая длиная палка, вставшая из колеи, может угодить прямо в фильтр или шланги и неминуемо сорвет их. На РАВе, кстати, таких щитков в подобных местах по всему днищу расположено штук 7 и пару из них я уже оторвал на "бездорожье"