Для кофейников.
Не умничайте. Меняйте фильтра по регламенту.
Понятие едет-не едет очень неопределённое. Особенно на тупой и тяжёлой шниве. Фильтр на раз-два не забивается. Процесс загрязнения и, соответственно, потери мощности очень сильно растянут во времени и поэтому разница начинает ощущается попомером только тогда, когда очень понадобилось кого-то обогнать. На встречку выскочил и мотор погас. На холостых и частичных нагрузках это будет заметно очень нескоро. Получить такой сюрприз на трассе вдали от доступных запчастей очень неприятно. Поэтому для того, чтобы не маяться лишний раз сомнениями по поводу чистоты фильтров, замените их по регламенту.
Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
Можно тупо менять фильтр по регламенту ТО. Но я предпочитаю сначала справиться о его здоровье и продлить эксплуатацию по техсостоянию.
И как вы это проделываете с топливным фильтром ?
Тупо , как Кашпировский, смотрите на фильтр, шевеля губами и совершая руками некие движения ?
Крупная грязь, просто лежащая между рёбрами фильтра, никакого вредного влияния не оказывает. Забиваются микропоры в фильтрующем материале. И никаким похлопыванием и пылесосом вы эти микропоры не прочистите. Картон не станет из грязно-жёлтого или грязно-белого светлым, как у нового фильтра.