Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

КПП. Вопрос к тем, кто сам перебирал.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=29&t=7266
Страница 1 из 18

Автор:  Вжик [ 11 июл 2007, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  КПП. Вопрос к тем, кто сам перебирал.

Добрался вот до данного агрегата :smile_nod: . Причина - потекла спереди, картер сцепления в каплях. Раз уж скинул ее, решил заодно заменить подшипники. Когда сбивал подшипник первичного вала, задел нечаянно синхронизатор 4й передачи, и погнул его. Поставил новый синхронизатор, но он заедает при включении передачи. Подозреваю, что неправильно ставлю пружину. Потому хотел бы узнать, как прально ее поставить? Либо еще допустил какие-то ошибки при сборке синхронизатора.

Автор:  Lomonosov [ 11 июл 2007, 14:28 ]
Заголовок сообщения: 

Слушай, Вжик, выручи! Ответь на вопрос, у тебя с завода подшипник первичного вала с каким сепаратором? С металлическим (обычным) или с пластмассовым? Я вот тут спрашивал, но толком ответа не получил. И какого года у тебя машина?

А по существу вопроса: пружина встается однозначно. Просто синхронизатор скорее всего еще не приработался - новый синхронизатор обрабатывается "по черновому", т.к. из мягкого металла.

Автор:  Вжик [ 11 июл 2007, 15:27 ]
Заголовок сообщения: 

Lomonosov,
Подшипник первичного вала (706) и вторичного (306) закрытые, потому сепаратор не смотрел. Но могу сегодня старый подшипник вскрыть и глянуть.
На замену сперва взял открытые. Сепараторы обоих подшипников черного цвета как бы с 2мя кольцевыми ребрами для жесткости. ИМХО, сепаратор металический, хотя честно скажу, про пластмассовый сепаратор узнал токмо вот от тебя :smile_nod: . Поствил енти открытые подшипники, покатался - не понравилось. Шум (вой) стал сильней и сравним с обычной Нивой. Сегодня вечерком снова заменю на закрытые для 2123, но новые.
Машина куплена в рожество 2005, т.е. на переводе стрелок :smile_nod: КПП с разорванным пакетом. Бл : в КПП была какя-то пластмассовая хрень, которая огрубела до остекленения, измололась шестеренками в острую крупу и изрезала сальники. Сальники потекли.
Про синхронизатор на http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tran ... sborka.htm автор пишет, что пружину нужно прально ставить, чтоб не заедало и не перекашивало кольцо. А как прально - х.з., не пишет :smile_doh: Ну да придумаю что-нидь :smile_nod:

Автор:  Lomonosov [ 11 июл 2007, 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

Вжик, спасибо! Можешь не вскрывать - там д.б. металлический (пластмассовый не влезет). А ваще удивляюсь я, как можно запихнуть закрытый подшипник в агрегат со свободным доступом жидкой смазки - она ведь вымоет из него заводскую. Или они используют щечки подшипника в качестве шумоизоляции? :?

Автор:  caustic [ 11 июл 2007, 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

Вжик, я перебирал три года назад на 21043.... точно не помню тонкостей, только там по-моему не так не поставишь.

Автор:  Lomonosov [ 11 июл 2007, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

caustic, во-во! И я протоже! В предпоследний раз когда я снимал коробку (два или три года назад) менял два синронизатора пятой и первой передачи. При сборке у меня трудностей невозникло, поэтому в голове не отложилось. Помню только что пружинки спиральные с загнутым(ыми) концом(ами) которым(ыми) они вставляются в паз(ы) синхронизатора и (возможно) шестеренки

Автор:  Sta [ 11 июл 2007, 16:48 ]
Заголовок сообщения: 

Подшипник первички закрытый, с металлическим сепаратором, на 6 шаров. Почему закрытый - хз. Я поставил открытый, на 7 шаров. Шумит меньше, но тож шумит.

Автор:  Вжик [ 12 июл 2007, 07:29 ]
Заголовок сообщения: 

На счет закрытого подшипника такое наблюдение: когда старый вскрыл ( крышечка хоть и впритык, но достается легко) внутрях увидел то же самое трансмиссионное масло.
ИМХО, крышка масло пропускает внутрь. Получается, что масло из коробки в подшипник втекает, заполняет сепаратор и там держится как в ванночке. Т.е. шарики у него всегда купаются в масле и при пуске, и в работе. Это плюс. Более того, ИМХО, по этой же причине шум такого подшипника должен быть малым. Минус в том, что вся грязь, что натерлась подшипником, в этой же "ванночке" и остается. Потому когда его сбивал с вала, из нутрей подшипника хорошенько брызнуло чернухой. Могет потому и шуметь начинает, от грязи?
Открытый - маслом омывается. Оно втекает-вытекает свободно. Тоже не плохо, ибо грязь не держится. Но шумит открытый все-таки по сильней. ХЗ что лучше. Я ставил открытый - не понравилось. Поставил снова новый закрытый, но пока не ездил :smile_nod: .
caustic, Lomonosov, оказалось можно : , если прослабить пружину на 1 зуб шестеренки :smile_nod: В общем обжал пружину плотно. Тугая. В моменнт одевания кольца поворачивал его по направлению витка пружины, чтоб она не прослабла, и все встало на места. Счас работает без заеданий :smile_nod: .

Автор:  carmack [ 13 июл 2007, 03:12 ]
Заголовок сообщения: 

на будущее - правильно одетая пружина должна полностью "терятся" при сжатии синхронизатора от руки ДО УПОРА на шлицах. ТОесть он должен плоско припечатася, чтобы пружина ему не мешала. (если ослабить на 1 зуб пружину, то витки будут мешать, налазить друг на друга, при сжатии синхронизатора, а если перетянуть на 1 зуб, то очень туго работает)

Автор:  dmorra [ 13 июл 2007, 13:43 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Подшипник первички закрытый, с металлическим сепаратором, на 6 шаров. Почему закрытый - хз. Я поставил открытый, на 7 шаров. Шумит меньше, но тож шумит.
_________________

Помнится попадались с 9 шарами,в обиходе мы их называли "усиленные для Нивы".

Страница 1 из 18 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/