Ну отчитаюсь... законччили ставить в среду к обеду, так што три дня уже откатал... пока вроде "живет"... : тфу-тфу-тфу... :
Сразу скажу что это уже четвертая коробка за 6 лет эксплуатации на моей Шниве, посему думаю долго обьяснять не надо зачем я поставил это чудо-юдо... :
Внешний вид до установки во всех ракурсах...
Оригинальными доработаными Темой+ по всей видимости являются:
1) Колокол (вроде сварен добротно и солидно)
2) Задняя крышка коробки с подшипником.
3) Опора кпп (похоже полностью самодельная из стали ~2,5 мм, явно прочнее и массивнее штатной)
4) Резиновая подушка опоры (очень мягкая резинка, боюсь долго не проживет)
5) Кулиса (ФАМоводы подскажите а не чисто ФАМовская ли она? Или полностью с нуля разработка и изготовление Темы+?)
Сапун выведен шлангом - это они молодцы... сразу видно чуют гиде она купатся будет... :
Так же в комплекте шел диск сцепления от Опель Омеги:
Выжимной, вилка - ВАЗовские оригинальные.
Корзину оставили от моего старого сцепления Валео.
В коробку было залито какое-то масло (хотя Тема+ категорически утверждает что она должна была прийти сухая), которое от греха подальше было слито и залита Шеловская синтетика 80W90. Влезло почти 3 литра :
Вот инструкция по установке которая прилагалась к коробке:
Инструкция
не полная! Я бы дополнил еще несколько пунктов:
1) У эластичной муфты промвала срезать болгаркой заподлицо к резине муфты все выступы рёбер со стороны коробки и часть головок болтов, иначе будет задевать за выступы задней части коробки.
2) Пункт где надо "подмять только в некоторых местах" заменить на пункт "конкретно расширить тонель особено с правой стороны по всей протяжености коробки" :
3) Изготовить самостоятельно кронштейн крепления выхлопной системы к коробке.
4) Купить новую ручку рычага кулисы - укороченую от "классики", ибо старая... эээ... длинна слегка оказывается...
Вид после установки, явно значительно больше и ниже "висит" чем штатная... вот теперь буду беспокоица как бы ее обо что нибудь не брякнуть...
Теперь об ощущениях и впечатлениях...
Вот картинка с характеристиками:
Напомню что до этого у меня стояла четырехступка с "копейки" лохматого года... у нее передаточные числа были вот такими:
1-3,75 2-2,30 3-1,49 4-1,00 з.х.-3.87
Конешно 2-я передача на Айсине меня растроила... приходится переучиватся в привычках лазанья на второй всюду до самых минимальных скоростей...
Третья в принципе удобнее в городе, почти не включаю четвертую, диапазона третьей теперь хватает почти для всех скоростных режимов.
Зато задняя ну ОЧЕНЬ порадовала.... магапонижение! Особенно тем порадовала что теперь оттуда куда ты забуровился на первой, задняя имеет все шансы тебя вытянуть... : ну и тягать терь застрявших куда приятнее при таком понижении...
С самой кулисой поначалу "не мог найти общий язык"... : она на Айсине не регулируемая по наклону, а я привык настраивать ее так, что бы первая-вторая были прямо у ноги, сбросил руку вниз с руля и переключайся, теперь же рычаг аж в двадцати пяти см правее привычного положения и соответствено движение рукой надо совершать уже совершенно другое... до сих пор до конца не привык... : но привыкаю потихоньку... :
Четкость переключения имхо черезмерно излишняя... уже привычным "броском кисти от бедра" со второй на третью не перейдеш... : будь добр описать четкий зиг-заг с двумя прямыми углами... но опытные фамоводы уже успокоили что это со временем пройдет... :
Каждая передача имеет как бы ступенечку при включении и требует достаточно энергичного движения руки и полного выжима сцепления, задняя передача как я понял не синхронизирована и иногода требует перевыжима.
Так как кулиса жестко закреплена на коробке, то на рычаге есть жесткий тримор с двигателя, почти не заметный на глаз, очень хорошо чувствуется рукой, посему от вредной привычки держать руку на рычаге пришлось отказаться... неприятьненикий такой виборомассаж... но на окружающиеся панели тонеля ничего не передается, что есть хорошо!
Радует так же, что при включении задней ручка кпп не упирается в рычаг раздатки в положении пониженой передачи.
В общем на видео все хорошо видно, смотрите...
http://photofile.name/users/hardnn/vide ... 2c0f/view/
По шумности... я бы не назвал коробку бесшумной... конешно раза в три тише чем предыдущая... : я наконец то услышал цоканье шипов, подвизг РПМа и бурчание раздатки... но свой специфический шумочек есть... бум следить за его развитием... : сама кулиса слегка дребезжит при оборотах более 4000... но так как коробочку посоветовали 1000 км прикатать без экстремальных нагрузок, то и не кручу выше... соответствено и не дребезжит...
Заказывал коробку и ставил в сервисе ТТ-Авто
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... highlight=
Цены и описания например есть здесь -
http://www.meta-s.ru/product_1089.html ну и яндекс рулит... :
Сайт производителя -
http://www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html
Будут вопросы - спрашивайте!