Сразу скажу, что с сутью сказанного согласен и сам сошлифовывал на первичном посадочное место подшипника под необходимый размер.
Не согласен с распространённым заблуждением, что люфт это показатель качества.
Если подшипник по качеству скажем так себе расхлябанный
Цитата:
В ГОСТ 520-2002 предусматриваются следующие группы: 6, нормальный, 7,8,9
В ISO — C1, C2, CN, C3, C4, C5.
Имеют следующие соответствия*:
нет ( C1 ) — уменьшенный зазор (меньше чем С2)
6гр ( С2 ) — зазор подшипника меньше нормального
не обозначается/нормальная гр. ( СN**/не обозначается) – нормальный зазор
нет ( CM*** ) — зазор подшипников для электродвигателей (бОльше нормального, но меньше чем С3)
7гр ( С3 ) – зазор подшипника больше нормального
8гр ( С4 ) — зазор в подшипнике больше чем С3
9гр ( С5 ) — зазор в подшипнике больше чем С4
В КПП Сузуки Витара, например, применяется подшипник с увеличенным зазором. Не значит "плохой".
Даже супер-пупер именитые фирмы делают такие.
Подшипники бывают просто либо качественные, либо нет. А зазор должен быть такой, какой требуется. Смотрите макировку.