МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: вой раздатки
Сообщение Добавлено: 16 июл 2019, 09:53  
Участник
Участник

    25
  •  72

  •  10 окт 2006, 13:16

Блог: Просмотр записи (0)
Я тут недавно припомнил рассказ моего знакомого про его борьбу с раздаткой.
Чтоб не томить, скажу сразу - он машину продал. Чего он только в раздатке не менял. На предложение вспомнить, что же он все таки там не менял, он задумался и назвал - дифференциал, потому как, там же ого го какая железяка - звучать нечему.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что там все таки есть чему звучать - шестерня с 6 дырками плотно примыкает к корпусу дифференциала, но на оси она сидит только наполовину своей толщины и кто сказал, что она примыкает к корпусу плотно? Она должна примыкать плотно, а жизнь она есть жизнь - возможен брак, к примеру, конусность примыкаемых плоскостей, или шестерня во внутренний угол уперлась, или вообще песчинка при сборке попала - вариантов много. Что б звучать, большого зазора не надо и микронов хватит. Шесть относительно тонких болтов прогнуть толстенную шестерню при плохом стечении обстоятельств до полного звукового контакта вряд ли смогут и звучать не помешают. Звук производится примерно так, как в тарелке у барабанщика, по краю которой он лупит своими палочками.
На днях заходил в магазин для радиолюбителей, там продаются припои и среди них - спав Розе с температурой плавления всего 94 градуса. Вот им можно эту шестерню припаять, или не припаять, а использовать как прокладку, которая может обеспечить идеальный звуковой контакт при наличии любых дефектов на поверхностях. Греть закаленные детали без потери свойств можно до 150С.
Технология представляется примерно так: надо из сплава Розе сделать фольжинки 50-60 мкм, подложить их при сборке под шестерню, нагретую градусов до 80 - это только чтоб на ось легко зашла, завинтить болты и потом горелкой нагреть шестерню градусов до 120, постоянно затягивая болты. Фольжинки расплавятся и жидкий припой выдавливаясь, заполнит все пустоты, обеспечивая идеальный звуковой контакт деталей.
Сплав Розе продается в виде застывших капель - а нужны фольжинки и их можно сделать так: Берутся два стекла от книжного шкафа, засовываются в духовку, туда же ставится стеклянная водочная стопка с кучкой капель сплава и греется при температуре 120-140 градусов. Как только в стопке образуется жидкость, все по очереди вынимается, сначала первое стекло, оно кладется на пачку газет на ровном столе. На стекло из стопки выливается лужица сплава и затем сверху придавливается вторым стеклом. Сверху водружается что то плоское и тяжелое. Сделать идеально не получится, я это опробовал, вытекает преимущественно в один бок и толщина фольги в разных местах колеблется от 50 до 120 мкм, но нарезать фрагментов примерно одинаковой толщины очень даже можно.
Этот текст является в некотором роде провокацией. Фольжинки из сплава я делал совсем для других целей, правда тоже для обеспечения звукового контакта деталей. Тут сработала ассоциативная память - а где еще это может быть востребовано. Свою раздатку разбирать без веской причины я не буду. Планирую ставить самоблок в задний мост - там огромная шестерня таким же манером приставлена к дифференциалу - там возможно опробую, если не забуду. Жаль знакомый машину продал. А так,.. если есть энергия и руки, то вот - рабочая гипотеза.

Добавок задним числом: Да там вообще цирк возможен. Шесть болтиков, которыми шестерня притягивается, оказывается стягивают не две, а три детали - еще и передний корпус дифференциала с задним. Если выбрать все люфты в сателлитах с полуосевыми шестернями в ноль, а к этому нужно стремиться, то корпуса могут и не сойтись - там зазор будет.
Если ставить целью обеспечить идеальный звуковой контакт смыкаемых деталей, то и стык корпусов надо собирать с прокладками Розе и прогревом стыка, предварительно убедившись, а корпуса то вообще сходятся? Парадокс получается - одно вылечишь - другое можно покалечить. Головоломка, а не агрегат.
Да, сплав Розе не смачивает необработанные поверхности - ни стекла при изготовлении фольги, ни стальные детали. Потом, в застывшем виде, все прекрасно отделяется и разбирается.


Последний раз редактировалось dr_vu 17 июл 2019, 08:10, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: вой раздатки
Сообщение Добавлено: 16 июл 2019, 15:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    115
  •  480
  • 38
  •   0

  •  22 янв 2014, 19:39

  •  деревня близ Сыктывкара

Блог: Просмотр записи (0)
При скорости ровно 120 по спидометру появлялся высокочастотный свист или писк. Но только на 120 ! Если чуть тише или быстрее свист пропадал. Масло было залито в раздатку Лукойл 75w-90 ТМ-5 полусинтетика. На прошлых выходных сменил масло в КПП и раздатке на Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 . Свист раздатки не исчез, но переместился в более низкий скоростной диапазон ! Теперь свистит от 110 до 115. На 120 свиста нет ! Приходится теперь ездить 120 !

У меня свист от 120 до 130, больше у меня машина не едет, только с горы))

_________________
LADA Kalina 2008-Ford Focus 2 2005-ШНГ LE 12 2013 млечный путь (переносная лебедочка, ксенон в задний ход)), нерегулируемые ступицы, СРПМ и РЗМ с пневмоблокировками и ГП 4,1).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: вой раздатки
Сообщение Добавлено: 11 фев 2021, 16:55  
Новичок
Новичок

    0
  •  13
  • 103

  •  04 янв 2021, 18:36

Блог: Просмотр записи (0)
как решили проблему гулов? тоже самоегудит на 4ой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: вой раздатки
Сообщение Добавлено: 11 фев 2021, 17:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    675
  •  6083
  • 63
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Что б звучать, большого зазора не надо и микронов хватит. Шесть относительно тонких болтов прогнуть толстенную шестерню при плохом стечении обстоятельств до полного звукового контакта вряд ли смогут и звучать не помешают. Звук производится примерно так, как в тарелке у барабанщика, по краю которой он лупит своими палочками.
Так, кмк, описанную далее технологию можно с тем же успехом применить, заменив экзотический сплав Розе обычным герметиком ?

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: вой раздатки
Сообщение Добавлено: 23 фев 2021, 15:10  
Участник
Участник

    25
  •  72

  •  10 окт 2006, 13:16

Блог: Просмотр записи (0)
Про прокладки из герметика. Прохождение звука сквозь границу раздела двух сред определяется соотношением жесткостей материалов. Жесткость - это произведение плотности на скорость звука. Для стали - это 7,8*5 (г/см3*км/с), для силиконовой резины ~1,2*1, для сплава Розе ~ 7.6*2. Доля прошедшей энергии (там формула от соотношения жесткостей) в силикон составит 12%, в сплав Розе 81%. Разница налицо. Силиконовые 12% - это конечно не 0.004%, как для воздуха, но при таких шансах на успех я бы раздатку разбирать не стал - разумнее потратить время на добычу сплава. Время есть - до тепла еще месяца два ждать. Купить сплав Розе по интернету вроде не проблема.
На Алиэкспрессе продают российские продавцы:
https://aliexpress.ru/item/100500167498 ... 7077892472
https://aliexpress.ru/item/100500170885 ... 7241691888
Китайских продавцов почему то нет - у них доставка всегда дешевле.
Есть производитель уже готовой фольги - а не капель:
https://redmetsplav.ru/store/vismut/ros ... 9-4065-88/
Но там не понятна норма отпуска - спрашивать надо, а так - заказать бы 0.15мм и было бы счастье.
Про действенность - cлыхал, что у кого то был свист свыше 120км/ч - он излечился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: вой раздатки
Сообщение Добавлено: 03 окт 2023, 21:49  
Новичок
Новичок

    0
  •  5
  • 71

  •  03 окт 2023, 20:29

  •  г Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Нива Тревел.Пробег 15 тыс.Ощущается гул с начала движения на всех режимах и на нейтрали и на пониженной и на повышенной. С набором скорости и оборотов гул то ли пропадает, то ли сливается с движком, ветром и резиной. Машина на гарантии. Официалы говорят-шумы как бы в пределах допустимого, слишком много трущихся узлов. До Тревела было два Шевика, такого вроде не было. Для индефикации источника шума вывесил одно колесо. 1. РК в нейтрали- на всех передачах КПП практически тишина- вывод: КПП не шумит. 2.Включаю РК-на всех передачах и на пониженной и на повышенной неслабый гул, как будто, что то крутится без масла. Что бы исключить мосты, поменял вывешенное колесо(мосты)- гул не изменился. Сделал вывод-мосты в норме, гудит все таки РК. Вопрос знатокам: такой метод диагностики имеет право быть? Ну и буду весьма благодарен предположениям возможных причин гула с такими симптомами


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: вой раздатки
Сообщение Добавлено: 04 окт 2023, 06:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  337
  •   65

  •  12 янв 2017, 15:24

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
@prohojiy , У товарища на кроке с пробегом 12тык зашумела рк, оказалось передний подшипник дифференциала был почти без теплового зазора, при напрессовке на диф тепловой зазор вообще перестал что бы быть, ессно хватило его ненадолго. Задний дифа так же бывает. Еще бывают очень певучими хваленые двухрядники в крышках рк на приводных валах, причем поет именно в крышке, если снять и покрутить тихий.

_________________
Мастер по ремонту Бронетанковой Техники


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: вой раздатки
Сообщение Добавлено: 04 окт 2023, 07:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5139
  •  10104
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@Рембат ,
+100!
Так же шумела заводская с двухрядниками - зажимало подш в крышке. Расточил посадочное - РК стала удивительно тихой!

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: вой раздатки
Сообщение Добавлено: 04 окт 2023, 19:13  
Резидент
Резидент

    136
  •  794
  • 46

  •  13 мар 2015, 19:48

  •  Жуковский, МО

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
зажимало подш в крышке. Расточил посадочное
можно было, наверное, и не растачивать. 2-й комплект входит куда свободнее , чем выпрессовывается предыдущий.

_________________
LE, 15 кварц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: вой раздатки
Сообщение Добавлено: 04 окт 2023, 19:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  669
  • 53

  •  01 апр 2009, 20:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Рембат писал(а):
Еще бывают очень певучими хваленые двухрядники в крышках рк на приводных валах, причем поет именно в крышке, если снять и покрутить тихий.

Абсолютно верно имеет место такое,встречалось и не раз.
Поэтому покупателям моих комплектов подшипников на раздатку а там хорошие Советские двухрядники 3056205 часто советую шлифовать валы если подшипники туго слишком садятся,а то говорю поставите новые и раздатка может зашуметь ещё сильней,а слабая посадка на валу не имеет вобще ни какого негатива,подшипники зажимаются гайками,главное что бы в распор не работали.
И это так же важно для подшипника первичного вала Коробки передач.

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: