Я тут недавно припомнил рассказ моего знакомого про его борьбу с раздаткой. Чтоб не томить, скажу сразу - он машину продал. Чего он только в раздатке не менял. На предложение вспомнить, что же он все таки там не менял, он задумался и назвал - дифференциал, потому как, там же ого го какая железяка - звучать нечему. При ближайшем рассмотрении оказалось, что там все таки есть чему звучать - шестерня с 6 дырками плотно примыкает к корпусу дифференциала, но на оси она сидит только наполовину своей толщины и кто сказал, что она примыкает к корпусу плотно? Она должна примыкать плотно, а жизнь она есть жизнь - возможен брак, к примеру, конусность примыкаемых плоскостей, или шестерня во внутренний угол уперлась, или вообще песчинка при сборке попала - вариантов много. Что б звучать, большого зазора не надо и микронов хватит. Шесть относительно тонких болтов прогнуть толстенную шестерню при плохом стечении обстоятельств до полного звукового контакта вряд ли смогут и звучать не помешают. Звук производится примерно так, как в тарелке у барабанщика, по краю которой он лупит своими палочками. На днях заходил в магазин для радиолюбителей, там продаются припои и среди них - спав Розе с температурой плавления всего 94 градуса. Вот им можно эту шестерню припаять, или не припаять, а использовать как прокладку, которая может обеспечить идеальный звуковой контакт при наличии любых дефектов на поверхностях. Греть закаленные детали без потери свойств можно до 150С. Технология представляется примерно так: надо из сплава Розе сделать фольжинки 50-60 мкм, подложить их при сборке под шестерню, нагретую градусов до 80 - это только чтоб на ось легко зашла, завинтить болты и потом горелкой нагреть шестерню градусов до 120, постоянно затягивая болты. Фольжинки расплавятся и жидкий припой выдавливаясь, заполнит все пустоты, обеспечивая идеальный звуковой контакт деталей. Сплав Розе продается в виде застывших капель - а нужны фольжинки и их можно сделать так: Берутся два стекла от книжного шкафа, засовываются в духовку, туда же ставится стеклянная водочная стопка с кучкой капель сплава и греется при температуре 120-140 градусов. Как только в стопке образуется жидкость, все по очереди вынимается, сначала первое стекло, оно кладется на пачку газет на ровном столе. На стекло из стопки выливается лужица сплава и затем сверху придавливается вторым стеклом. Сверху водружается что то плоское и тяжелое. Сделать идеально не получится, я это опробовал, вытекает преимущественно в один бок и толщина фольги в разных местах колеблется от 50 до 120 мкм, но нарезать фрагментов примерно одинаковой толщины очень даже можно. Этот текст является в некотором роде провокацией. Фольжинки из сплава я делал совсем для других целей, правда тоже для обеспечения звукового контакта деталей. Тут сработала ассоциативная память - а где еще это может быть востребовано. Свою раздатку разбирать без веской причины я не буду. Планирую ставить самоблок в задний мост - там огромная шестерня таким же манером приставлена к дифференциалу - там возможно опробую, если не забуду. Жаль знакомый машину продал. А так,.. если есть энергия и руки, то вот - рабочая гипотеза.
Добавок задним числом: Да там вообще цирк возможен. Шесть болтиков, которыми шестерня притягивается, оказывается стягивают не две, а три детали - еще и передний корпус дифференциала с задним. Если выбрать все люфты в сателлитах с полуосевыми шестернями в ноль, а к этому нужно стремиться, то корпуса могут и не сойтись - там зазор будет. Если ставить целью обеспечить идеальный звуковой контакт смыкаемых деталей, то и стык корпусов надо собирать с прокладками Розе и прогревом стыка, предварительно убедившись, а корпуса то вообще сходятся? Парадокс получается - одно вылечишь - другое можно покалечить. Головоломка, а не агрегат. Да, сплав Розе не смачивает необработанные поверхности - ни стекла при изготовлении фольги, ни стальные детали. Потом, в застывшем виде, все прекрасно отделяется и разбирается.
Последний раз редактировалось dr_vu 17 июл 2019, 08:10, всего редактировалось 2 раз(а).
|