будучи немного раллийным пилотом, слабо себе представляю реализацию подобного - кто чем и когда будет этим доуправлять (кто не знает пульс пилота в хорошем заезде легко поднимается к 180 ударам в минуту - что уже как велосипедист скажу много)
Может быть множество вариантов управления трением, причем плавное, например автоматическое, от положения дроссельной заслонки, на полном газу полный блок, можно управлять нажатием на доп.педаль, причем трение в дифе прямо будет зависеть от усилия нажатия на педаль. Распределение момента по осям может быть ступенчатым, т.е. на 1-й передаче 80 % задняя, 20 передняя, соответственно на 4-5 передачах можно сделать наоборот 80 на переднюю и 20 на заднюю, но это когда диф свободный без увеличения трения. Межколесные дифы могут быть упрощенные, жестко симметричные конечно. Можно снизить неподрессореные массы путем установки центрального тормоза с блоком межосевого и межколесных дифов при торможении...Но это самодельщикам не под силу.
Добавлено спустя 53 минуты 48 секунд:
Torsen это был бы прорыв в нивостроении.
Не то слово, это гениальное применение геликоидного зацепления перекрестного типа, хотя академик Артоболевский считал неприменимым свойства редуктора с с такими шестернями. Недостаток Торсена ( torque sensing) прямая зависимость от крутящего момента, если ехать внатяг, то он не блокирует, ну и конечно сложность изготовления.