@dr_vu , кратко - сделано качество.
Вы же сами пишете остался резонанс, значит в геометрии всё тоже самое. А вот повышение точности шестерен сделало своё дело - амплитуда упала.
Ссылаясь на ivm вы забываете что кому-то пришлось отвечать на его вопросы, чтобы он делал минимум работы из всего того что он предлагал. Более того - его предложение по утолщению к тому моменту уже было реализовано и результата не дало.
Я уже разбирал раздатки 17-18 и начала 19 годов. Там почти всё по старому. Почти - это то что видно мне. А визуально - диаметры валов, углы наклона, количество зубьев, ширина шестерен и т.д. - всё как и раньше.
Шум только от геометрии зацепления и при ужесточении допусков он снижается по амплитуде, но не изменяется по частоте. Ужесточение допусков, я тоже проверил, чтобы не быть голословным.
Хм.. с резонансами то вы похоже не владах...
Краткий экскурс по ivm:
Первопричина всех резонансных бед - это шестерня промвала, которая на повышенной передаче является "паразитной." Она принимает нагрузку и она же передает на диф. Смена зубчиков под нагрузкой, из-за ее паразитной сути, происходит с одной и той же частотой. Если у какой либо железной части промвала есть собственная резонансная частота, то при совпадении частот резонанс реализуется - звон в районе нескольких килогерц. На определенных скоростях усиливается - частоты совпадают - на других затихает - не совпадают. Если б эта паразитная шестерня была бы разделена надвое с РАЗНЫМИ числами зубьев - проблем бы не было в принципе. Одна половина принимает нагрузку - вторая отдает и делать они это будут невпопад с РАЗНЫМИ частотами - резонасов не будет никогда. Поскольку ожидать, что автозавод переконструирует раздатку не приходится - (47 лет тому пример), то было предложено - черт с ним, с резонансом - пусть остается, но хоть сместить то его в область редко реализуемых скоростей можно? Вот и предложено было утолщить ножку промвала - что по логике проще, чем здоровенную шестерню пониженной передачи утоньчать.
Только вот утолщить, как выяснилось, - не проще - припуски на заготовках оказались мизерными.
Сейчас посмотрю архив - там формулы, что там на сколько надо было изменить, чтоб резонансная скорость переехала с 84 на 122 км/ч. Тээкс...
Рост скорости в 1,45 раз. Шейка вала была 36мм - в корень толще, это будет ... 43 мм. Так, а если за счет утоньчения шестерни, - то..было 20мм, а надо.. убавить в квадрате... 9.5мм будет. А возможно понемножку и то и это, к примеру 40мм шейка и 15мм шестерня.
Почему "невладах" - а потому что точность изготовления влияет только на "громче" -"тише". А собственные резонансные частоты определяются только геометрией. Если резонансные частоты изменились - значит изменилась геометрия - только так. Ищи - изменения должны быть.
Ты уж не обессудь.. сам я свою единственную, приемлемо работающую раздатку разбирать точно не буду - для меня глупо это - чтоб только посмотреть. Ну если лет так через 10. А вот тебе, как профессионалу сам бог велел. Да и всем любопытно - что ж там было сделано - почти 50 лет косяку исполняется. Вся надежда только на тябя.. И учесть надо еще, что автоваз в запчасти старые заводские запасы и брак пихает. Раздатка нужна именно снятая с нового автомобиля, которая на 122км/ч свистит, а 84км/ч тихо проходит.
Да, еще один косяк в новой машине всплыл - опять люфты во всех дифференциалах под нагрузкой прогрессируют. Вроде забороли - в 10 годах, так нет, опять халтурщики на сборке гадить начали. Напомню - при сборке люфты должны быть в ноль. Так они под сателлиты вместо сферических шайб плоские ставят и молотком забивают. Люфты в ноль - ОТК пропускает. А у нас под нагрузкой шайбы опрессовываются, появляются люфты и удары в трансмиссии. Сволочи. Надо GM вводить входной контроль мостов и раздаток - подгружать, опрессовывать дифференциалы. Люфт появился - претензию поставщику - автовазу с компенсацией простоев.