Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Устранение шума раздатки своими силами
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=30&t=418
Страница 35 из 42

Автор:  Геогрий [ 09 ноя 2018, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение шума раздатки своими силами

Надеюсь мой опыт будет кому то полезен.

Сколько ждать? :smile_nerd:

Автор:  Андрюх@760 [ 09 ноя 2018, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение шума раздатки своими силами

@koljn , а под какую переборку подпадает родная рк ? серебрянка порошок ? в дифе своей рк (2123) обнаружил офигительные залежи пастообразной грязи по углам, он по ходу работает как центрифуга . на крупномодульной коробка дифа открытая , думается промываемость лучше . эт к тому , что часть серебрянки осядет в нашем дифе .

Автор:  koljn [ 09 ноя 2018, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение шума раздатки своими силами

@Геогрий , на предыдущей странице все описано, только двумя постами выше чем ты читал.

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
@Андрюх@760 , пастообразная грязь обнаруженная тобой, это продукты износа, которые к счастью не смешиваются с маслом и " оседают по углам", и я сомневаюсь, что даже настоящая центрифуга сможет отделить серебрянку от масла.

Автор:  Стерлик [ 15 ноя 2018, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение шума раздатки своими силами

Здравствуйте. У кого есть опыт установки "4-х сателлитный дифференциал РК Нива от Иж Техно"

Автор:  Андрюх@760 [ 20 мар 2019, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение шума раздатки своими силами

о результатах своего эксперимента по устранению шума раздатки
привет , ну как там с шумами ? чем закончилось то ?

Автор:  dr_vu [ 25 апр 2019, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение шума раздатки своими силами

Хм... Кажись автоваз после 47 лет спячки все таки что-то сделал.
В машинах 2019 года раздатки не шумят столь явно - проверено правда всего на двух машинах.
Резонанс остался, но слава всевышнему, переехал со скорости 83км/час на 122км/час - что уже победа, можно комфортно ездить в пределах правил до 110.
Даже вроде как сигнализатор превышения получился. Засвистела - сбрасывай скорость.
Скорее всего утолщили соединительную ножку между шестернями промвала - это самая дешевая из возможных доработок. Ножка была 36 мм в диаметре, а должны были сделать 53 мм, чтоб дотянуть резонанс до положенных по паспорту 140 км/час см.ivm.
Так что страдальцам надо как-то умудриться прикупить или совсем новый промвал с толстой ножкой или совсем новую раздатку с новым промвалом и не влететь при этом на старые складские запасы.
Желаю всем...
Добавок: Вообще то, есть вероятность, что правильные раздатки стали выпускать в конце 2015. Та дискуссия по резонансам, которую вел здесь ivm, имела продолжение на форуме старых Нив. Там главным был Aler. Так вот он отослал эту дискуссию своим знакомым из технического руководства Автоваза и те ответили - все разумно - сделаем, но... Не прям сразу, так как они сдавали Vestу в серию и все сильно были заняты, и еще... Оказалось, что заготовки для токарной обработки промвала куют на оправках и припуск для шейки вала там очень небольшой. Там либо новые оправки делать надо - что дорого, либо ничего не делать, а по максимуму использовать имеющийся припуск. Чем там дело кончилось мне не известно. Но что-то было сделано.

Автор:  Андрюх@760 [ 25 апр 2019, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение шума раздатки своими силами

Кажись

до этого виброгаситель был на 2121.. , тож говорят потише было ...

Автор:  senin [ 21 май 2019, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение шума раздатки своими силами

Хм... Кажись автоваз после 47 лет спячки все таки что-то сделал.
В машинах 2019 года раздатки не шумят столь явно - проверено правда всего на двух машинах.
Резонанс остался, но слава всевышнему, переехал со скорости 83км/час на 122км/час - что уже победа, можно комфортно ездить в пределах правил до 110.
Даже вроде как сигнализатор превышения получился. Засвистела - сбрасывай скорость.
Скорее всего утолщили соединительную ножку между шестернями промвала - это самая дешевая из возможных доработок. Ножка была 36 мм в диаметре, а должны были сделать 53 мм, чтоб дотянуть резонанс до положенных по паспорту 140 км/час см.ivm.
Так что страдальцам надо как-то умудриться прикупить или совсем новый промвал с толстой ножкой или совсем новую раздатку с новым промвалом и не влететь при этом на старые складские запасы.
Желаю всем...
Добавок: Вообще то, есть вероятность, что правильные раздатки стали выпускать в конце 2015. Та дискуссия по резонансам, которую вел здесь ivm, имела продолжение на форуме старых Нив. Там главным был Aler. Так вот он отослал эту дискуссию своим знакомым из технического руководства Автоваза и те ответили - все разумно - сделаем, но... Не прям сразу, так как они сдавали Vestу в серию и все сильно были заняты, и еще... Оказалось, что заготовки для токарной обработки промвала куют на оправках и припуск для шейки вала там очень небольшой. Там либо новые оправки делать надо - что дорого, либо ничего не делать, а по максимуму использовать имеющийся припуск. Чем там дело кончилось мне не известно. Но что-то было сделано.

У меня на пятой при скорости 90-120 очень комфортно ехать ! Шум только от шин, ни мотора ни трансмиссии почти не слышно ! Но когда скорость становится ровно 120. появляется свист. По ощущениям свист идёт от рычага КПП. Но может всё таки от раздатки. Машина 2017 г.в., пробег 23 т.км.

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Мы с женой тоже посмеялись, что на 120 км.ч. машинка предупреждает, что хватит жать на педальку ! :smile_smile: На бывшем китайце Чери Тигго на 120 км.ч. пикал зуммер. Тоже смеялись, что это первое китайское предупреждение ! :smile_smile:

Автор:  Taifun [ 05 июн 2019, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение шума раздатки своими силами

@dr_vu , кратко - сделано качество.
Вы же сами пишете остался резонанс, значит в геометрии всё тоже самое. А вот повышение точности шестерен сделало своё дело - амплитуда упала.
Ссылаясь на ivm вы забываете что кому-то пришлось отвечать на его вопросы, чтобы он делал минимум работы из всего того что он предлагал. Более того - его предложение по утолщению к тому моменту уже было реализовано и результата не дало.

Я уже разбирал раздатки 17-18 и начала 19 годов. Там почти всё по старому. Почти - это то что видно мне. А визуально - диаметры валов, углы наклона, количество зубьев, ширина шестерен и т.д. - всё как и раньше.

Шум только от геометрии зацепления и при ужесточении допусков он снижается по амплитуде, но не изменяется по частоте. Ужесточение допусков, я тоже проверил, чтобы не быть голословным.

Автор:  dr_vu [ 06 июн 2019, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Устранение шума раздатки своими силами

@dr_vu , кратко - сделано качество.
Вы же сами пишете остался резонанс, значит в геометрии всё тоже самое. А вот повышение точности шестерен сделало своё дело - амплитуда упала.
Ссылаясь на ivm вы забываете что кому-то пришлось отвечать на его вопросы, чтобы он делал минимум работы из всего того что он предлагал. Более того - его предложение по утолщению к тому моменту уже было реализовано и результата не дало.

Я уже разбирал раздатки 17-18 и начала 19 годов. Там почти всё по старому. Почти - это то что видно мне. А визуально - диаметры валов, углы наклона, количество зубьев, ширина шестерен и т.д. - всё как и раньше.

Шум только от геометрии зацепления и при ужесточении допусков он снижается по амплитуде, но не изменяется по частоте. Ужесточение допусков, я тоже проверил, чтобы не быть голословным.

Хм.. с резонансами то вы похоже не владах...
Краткий экскурс по ivm:
Первопричина всех резонансных бед - это шестерня промвала, которая на повышенной передаче является "паразитной." Она принимает нагрузку и она же передает на диф. Смена зубчиков под нагрузкой, из-за ее паразитной сути, происходит с одной и той же частотой. Если у какой либо железной части промвала есть собственная резонансная частота, то при совпадении частот резонанс реализуется - звон в районе нескольких килогерц. На определенных скоростях усиливается - частоты совпадают - на других затихает - не совпадают. Если б эта паразитная шестерня была бы разделена надвое с РАЗНЫМИ числами зубьев - проблем бы не было в принципе. Одна половина принимает нагрузку - вторая отдает и делать они это будут невпопад с РАЗНЫМИ частотами - резонасов не будет никогда. Поскольку ожидать, что автозавод переконструирует раздатку не приходится - (47 лет тому пример), то было предложено - черт с ним, с резонансом - пусть остается, но хоть сместить то его в область редко реализуемых скоростей можно? Вот и предложено было утолщить ножку промвала - что по логике проще, чем здоровенную шестерню пониженной передачи утоньчать.
Только вот утолщить, как выяснилось, - не проще - припуски на заготовках оказались мизерными.
Сейчас посмотрю архив - там формулы, что там на сколько надо было изменить, чтоб резонансная скорость переехала с 84 на 122 км/ч. Тээкс...
Рост скорости в 1,45 раз. Шейка вала была 36мм - в корень толще, это будет ... 43 мм. Так, а если за счет утоньчения шестерни, - то..было 20мм, а надо.. убавить в квадрате... 9.5мм будет. А возможно понемножку и то и это, к примеру 40мм шейка и 15мм шестерня.
Почему "невладах" - а потому что точность изготовления влияет только на "громче" -"тише". А собственные резонансные частоты определяются только геометрией. Если резонансные частоты изменились - значит изменилась геометрия - только так. Ищи - изменения должны быть.
Ты уж не обессудь.. сам я свою единственную, приемлемо работающую раздатку разбирать точно не буду - для меня глупо это - чтоб только посмотреть. Ну если лет так через 10. А вот тебе, как профессионалу сам бог велел. Да и всем любопытно - что ж там было сделано - почти 50 лет косяку исполняется. Вся надежда только на тябя.. И учесть надо еще, что автоваз в запчасти старые заводские запасы и брак пихает. Раздатка нужна именно снятая с нового автомобиля, которая на 122км/ч свистит, а 84км/ч тихо проходит.
Да, еще один косяк в новой машине всплыл - опять люфты во всех дифференциалах под нагрузкой прогрессируют. Вроде забороли - в 10 годах, так нет, опять халтурщики на сборке гадить начали. Напомню - при сборке люфты должны быть в ноль. Так они под сателлиты вместо сферических шайб плоские ставят и молотком забивают. Люфты в ноль - ОТК пропускает. А у нас под нагрузкой шайбы опрессовываются, появляются люфты и удары в трансмиссии. Сволочи. Надо GM вводить входной контроль мостов и раздаток - подгружать, опрессовывать дифференциалы. Люфт появился - претензию поставщику - автовазу с компенсацией простоев.

Страница 35 из 42 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/