МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 16 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2017, 00:35  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  3
  • 30

  •  20 май 2017, 11:27

Блог: Просмотр записи (0)
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

У многих на Niva Chevrolet есть такая проблема: неприятный вой где-то в пределах области раздаточной коробки (ссылка на видео для тех, кто не в курсе: https://www.youtube.com/watch?v=lk75Yy2KXMk). Такой вой исходит обычно в первые 10-15 минут езды в некоторые моменты.

При температуре, близкой к нулю, с переключенной раздаточной коробкой на нейтраль и включении 3-5 передач можно услышать похожий вой, только в более низких тонах, если не давать дополнительный газ. Учитывая такие знания, одна из проблемных Нив, простоявшая около 7 часов при температуре около 0 рядом с гаражом, была загнана на яму, где после повторения процедуры выявления воя на низких тонах было определено место, откуда исходит данный вой.

Вой исходит где-то в районе подшипника промежуточного вала, т.е. вала, который идёт от КПП к РКП (от коробки передач к раздаточной коробке).

Раздаточная коробка была снята с автомобиля, после чего была снята крышка раздатки переднего подшипника (промежуточного вала). Изображение ниже.

Изображение

Слева можно видеть саму крышку, а справа - тот самый подшипник. Фиолетовым обозначена площадь, которая, по идее, должна прижимать подшипник, иначе зачем она. Красным - внешний обод подшипника.

Предположение, почему исходит вой: внешний обод подшипника прокручивается даже рукой, что, конечно, не должно быть, иначе подшипник мало чем отличается от кольца; этот внешний обод, скорее всего, трёт по краям корпуса РКП, создавая такой вой, но когда он нагревается, он немного расширяется - и уже не прокручивается. Но подшипник, как я предполагаю, должен поджиматься выше описанной крышкой! Но дело в том, что эти фиолетовые края, которые, по идее, должны прижимать подшипник, не доходят до подшипника (причём не так уж и мало), хотя крышка внешней частью уже плотно сидит на корпусе РКП, т.е. подшипник никто и не прижимает, а вращать его внешний обод можно даже рукой.

И возникает следующий вопрос: как прижать данный подшипник?

Судя по http://carpedia.club/view/1431 или http://www.autoprospect.ru/chevrolet/ch ... robka.html , подшипники не вальцованы в части корпуса РКП. Может, я и ошибаюсь.

Давайте адекватно обсудим, какие дальнейшие действия в сторону ремонта должны быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2017, 08:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Предположение, почему исходит вой: внешний обод подшипника прокручивается даже рукой,

Подшипники посаженные в алюминиевый корпус так себя и ведут . В РК все подшипники сидят ''от руки'' .
Вой подшипника происходит от износа тел качения и дорожки обойм / микротрещины верхнего слоя , сколы , накатка продуктов износа /.
При температуре, близкой к нулю, с переключенной раздаточной коробкой на нейтраль и включении 3-5 передач можно услышать похожий вой, только в более низких тонах

В этой ситуации вращается только верхний вал РК с подшипниками , все шестерни стоят , разбрызгивания масла нет . Грубо говоря - подши крутятся ''на сухую'' . Отсюда и вой , прибавь к этому ещё ищнос подшей !
какие дальнейшие действия в сторону ремонта должны быть.

Поменять подшипники и забыть !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2017, 18:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2735
  •  7400
  • 50
  •   3

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
@Smiff-68 , если не изменяет память, то подши ведущего вала закрытые и смазка разбрызгиванием им не нужна.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 ноя 2017, 21:38  
Резидент
Резидент

    36
  •  301

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Это шум не свойственный большинству РК. Если хочешь убедится что это шум именно от подшипника вращающегося в корпусе, то можешь собрать РК без блока шестерен, диф можно оставить. Скорее всего шум исчезнет.
Машину можно таскать волоком))))
При нейтрали в раздатке вал также будет крутится, как при машине на ходу.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 окт 2018, 14:38  
Резидент
Резидент

    10
  •  194
  • 63

  •  10 апр 2016, 07:25

Блог: Просмотр записи (0)
Перебирал недавно раздатку. Поменял подшипники, результат практически нулевой. Может чуть потише стало, но самолетный вой на некоторых режимах остался. Из подшипников были плохенькие 50706 и 209 переднего дифференциала. Остальные поменял для профилактики. Не менял только роликовый.
Что бросилось в глаза после разборки раздатки. Ведущая шестерня болтается на ведущем валу. Пытался разобрать ведущий вал, не поддался. И запчастей под рукой не было. И не знаю может шестерня так и должна болтаться на валу. В итоге не стал разбирать ведущий вал, воткнул как было.
Если бы стал менять ведущую шестерню, думаю не помогло бы. Нужно ставить ведущий вал в сборе.
А подшипники слегка проворачивались в корпусе. Может вой и от них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 окт 2018, 23:07  
Старожил
Старожил

    395
  •  2940

  •  14 дек 2007, 15:37

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
@Серж521 , На ведущем валу две ведущие шестерни. В сборе он в запчасти не поставляется, если не считать таковым РК в сборе.
При скользящей посадке, которая там применяется заводом - проворот "слегка" очень даже допустим.

_________________
1,9 суперфеншуй, РК 3,15 синхро, крест от КПП, белкарды "-04", ГП 4,78, ЗМ из норм. стали с п/о 24шл с двухрядниками и валрейсом/ПБД, СРПМ с ПБД и правильными "палками" приводов, 33" БФГ. Ну и мелочи типа ВУ от ФАМ-1, ивеками и ступицами мвн и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 май 2020, 12:55  
Новичок
Новичок

    1
  •  17
  • 59

  •  28 апр 2014, 19:32

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
проблема не в подшах , я сажал подши на фиксатор ( потом еле снял) . свист остался ,залил синтетику 75 w90 свист почти пропал.и еще при разборке двух ркп после разборки ведущего вала на самом валу где вращается сама шестерня была обнаружена ржавчина. откуда она там ? масло менялось даже раньше срока , по бродам не ездили ,сапун выведен под капот. после зачистки мелкой наждачкой все собрано со смазкой , и о чудо- свиста нет .

_________________
мы не ищем лёгких путей -нам лень!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2022, 18:42  
Новичок
Новичок

    1
  •  17
  • 59

  •  28 апр 2014, 19:32

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей писал(а):
@Smiff-68 , если не изменяет память, то подши ведущего вала закрытые и смазка разбрызгиванием им не нужна.

подши закрытые но маслом потихоньку смазку вымывает , как итог -износ подшипника я при сборке РК снимаю внутреннюю манжету

_________________
мы не ищем лёгких путей -нам лень!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 окт 2022, 07:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1042
  •  2292
  • 77
  •   0

  •  06 июл 2012, 20:52

  •  с. Александровское СК

Блог: Просмотр записи (0)
КРЫМ писал(а):
на самом валу где вращается сама шестерня была обнаружена ржавчина.


Весьма сомнительно, чтобы вращающаяся в масле шестерня на валу имела ржавчину.

КРЫМ писал(а):
и о чудо- свиста нет


А Вы не путаете свист с воем на высоких частотах?

_________________
В России одна беда - дураки ей дОроги.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 окт 2022, 08:20  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  334
  •   65

  •  12 янв 2017, 15:24

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Геогрий писал(а):
Весьма сомнительно, чтобы вращающаяся в масле шестерня на валу имела ржавчину.
Именно вал бывает ржавый под шестерней. Конденсат однако, а масло легче воды. и в кпп также очень часто.
Спирт туда что ли добавить перед заменой масла? в бензобаке же помогает.

_________________
Мастер по ремонту Бронетанковой Техники


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: