Позвольте суммировать все ранее сказанное и добавлю свое.
Основной причиной шума трансмиссии является неравномерность вращения всех ее деталей, начиная с колес и заканчивая сцеплением. Под неравномерностью вращения понимается микроускорения и замедления деталей за очень малый промежуток времени. Однако этого достаточно, чтобы зазоры выбирались в ту или другую сторону с высокой частотой. Происходят микроудары, возникают высокочастотные вибрации деталей, которые мы воспринимаем как шум. Чем больше неравномерность и зазоры, тем сильнее удары – сильнее шум. Наибольшее влияние на неравномерность вращения оказывают карданный вал с крестовинами (это шарнир неравных угловых скоростей) и дисбаланс деталей. Поскольку к раздаточной коробке присоединены 3 карданные передачи, то она в первую очередь возбуждается, резонирует и шумит. Также она близко к водителю и лучше слышна, чем, например, мосты. Отсюда способы борьбы с шумом.
1. Следует установить карданные валы со ШРУСами. По возможности отбалансировать. Тут засада. Отечественные валы изготавливаются с повышенными зазорами, по сравнению с зарубежными – дешевле. Отбалансировать в ноль не получится. Переверни кардан на 180 градусов и опять дисбаланс.
2. Если РК разобрана, следует отбалансировать межосевой дифференциал в сборе с шестернями и подшипниками. Дело в том, что половина корпуса диффера чугунная, литая. Допуски на литье в 2…3 раза выше, чем на механическую обработку. Отсюда разная толщина стенок, отклонение от расположения бобышек и др. В общем дисбаланс.
3. Нужно уменьшить зазоры в межосевом дифференциале путем равномерного увеличения толщины сферических шайб под сателлитами и шайб под полуосевыми шестернями. Равномерного – чтобы сохранить пятно контакта. Почему зазоры большие изначально? Потому что применили детали из моста, а там обороты в 4 раза меньше.
4. Сдвоенные шарикоподшипники это лучше, чем однорядные. Но они шире и потребуются новые крышки. Я бы посоветовал установить роликовые подшипники с приставной шайбой NUP 305. Такого типа подшипники применяются сейчас в РК УАЗ, шум снизился на 3…4 дБ по сравнению с шариковыми ранее. При установке приставная шайба должна быть со стороны фланца.
5. Установите хорошую шумоизоляцию в салоне. Дело в том, что РК Нива сконструирована так, что она не может не выть. На повышенной (наиболее часто используемой) передаче шестерня пониженной передачи на входном валу вращается с дикими оборотами. Отсюда огромные линейные скорости в зубчатом зацеплении, вибрации, «вой».
Здесь конечно не все, в каждом конкретном случае по разному, но общие принципы решения проблемы должны быть ясны.
|