Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

про принцип работы блокировки
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=30&t=7467
Страница 1 из 1

Автор:  Maks-iz-Pitera [ 13 сен 2011, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  про принцип работы блокировки

Господа, прошу не кидать в меня камнями и не посылать в ФАК ))

Пять лет езжу на Шниве, в том числе - по бездорожью, и был уверен, что правильно понимаю, что такое блокировка. И вдруг, только что, случайно попадаю на эту статью:
http://niva4x4.bs-sochi.ru/obsch/ustroj ... privod.htm

А в ней написано: "Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления".

Я всегда думал, что при включенной блокировке тяговое усилие распределяется между мостами 50/50, и пофигу, где какое сопротивление.

Где же правда?

Автор:  ufff [ 13 сен 2011, 14:51 ]
Заголовок сообщения: 

Maks-iz-Pitera, там дальше "7. Распределение моментов в раздатке" есть в качестве пояснения

Автор:  BSG [ 13 сен 2011, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: про принцип работы блокировки

Maks-iz-Pitera писал(а):
Господа, прошу не кидать в меня камнями и не посылать в ФАК ))

Пять лет езжу на Шниве, в том числе - по бездорожью, и был уверен, что правильно понимаю, что такое блокировка. И вдруг, только что, случайно попадаю на эту статью:
http://niva4x4.bs-sochi.ru/obsch/ustroj ... privod.htm

А в ней написано: "Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления".

Я всегда думал, что при включенной блокировке тяговое усилие распределяется между мостами 50/50, и пофигу, где какое сопротивление.

Где же правда?


А что не понятно? Там же дальше написано: " Если буксует одно колесо - допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес - Нива сама выбраться не сможет."

Автор:  Maks-iz-Pitera [ 13 сен 2011, 15:16 ]
Заголовок сообщения: 

ufff, спасибо.
Элементарная, казалось бы, вещь, а в голову не приходила.
У меня как-то раз на рыбалке умер задний редуктор, и пришлось снять задний кардан, заблокировать дифф и добираться до города на передке. Так вот, я сейчас понимаю, что если бы при включенной блокировке усилие делилось бы 50/50 вне зависимости от нагрузки, то я бы тогда ехал на машине с мощностью 40 л.с. Ан нет, Шнивка разгонялась как обычно.

Короче, все понятно. Вопрос снят.
Хорошо, что есть этот форум!

Автор:  ufff [ 13 сен 2011, 15:32 ]
Заголовок сообщения: 

Maks-iz-Pitera, извиняюсь, я удалил своё сообщение... наврал я про мощность и работу.. не сходится, если в формулах описать : Пусть кто-нибудь выкладки сделает что реально происходит при блокировке... или может на форуме уже было.
Вот, например...
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 12#3767112
..т.е. скакать надо с учетом скоростей. Ну, как и написано в "7. Распределение моментов в раздатке".
Цитата:
1. Незаблокированный симметричный дифференциал распределяет приходящий с входного вала момент на выходные валы строго поровну: 50/50. Это следует из того, что передаточные отношения от входного вала к выходным одинаковы. При этом выходные валы могут вращаться с разной скоростью, но средняя скорость (полусумма скоростей) равна скорости входного вала, деленной на передаточное отношение.

2. Заблокированный дифференциал перестает быть дифференциалом. Поровну на выходные валы передается движение (вращение) входного вала. Скорости выходных валов равны между собой, а их сумма равна скорости входного вала, деленной на передаточное отношение.

Автор:  Mar [ 22 сен 2011, 13:24 ]
Заголовок сообщения: 

ufff писал(а):
[b]Maks: Пусть кто-нибудь выкладки сделает что реально происходит при блокировке... или может на форуме уже было.
В статье путанно изложенно.
1. Межосевой диф-л на Ниве симметричный и распределяет крутящий Мк между ГП мостов примерно в равной пропорции, т.е. 50/50.
2. Блокированием диф-ла называется его ОТКЛЮЧЕНИЕ, т.е. при блокировке Мк между мостами передается в различном соотношении, м.б. даже 0/100, если к примеру колеса пер. оси в воздухе, а задние на грунте.
Зачем это нужно?
Допустим, одно из колес моста в воздухе, или оба в воздухе. Какой Мк можно подвести к ГП этого моста?
Совсем небольшой по величине, необходимый лишь для преодоления силы трения в подшипниках.
Следовательно, межосевой диф-л, выравнивая Мк, подведет такой же мизерный момент к ГП моста, колеса кот. не потеряли контакт с опорной поверхностью. В итоге суммарный Мк будет низким.
Блокируем диф-л.
Теперь к колесам моста, сохранившим контакт с грунтом, будет подведен максимально возможный Мк, предельное значение кот. будет ограничено силой сцепления колес с опорной поверхностью.
В итоге авта поедет дальше, или же не поедет, если суммарной тяговой силы колес не хватит для преодоления силы сопротивления движению

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/