МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 фев 2023, 22:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    95
  •  661
  • 53

  •  01 апр 2009, 20:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
, если ведомая шестерня пониженной погружена в масло на треть? Глубже, чем ведомая шестерня повышенной? Этому маслу ничего не мешает долетать до самого потолка, который имеет уклон в сторону обсуждаемого подшипника. И затем масло стекает прямо в него.

Правильно ведомая пониженной купается в масле и хорошо его поднимает,оно летит по инерции в направлении вращения шестерни и большая часть ударяется в прилив пружины шарика,часть да летит до верха и это не потолок (верх) раздатки а всего лишь железная крышка имеющая крутой уклон в низ,крышка прикрывает прямоугольный люк в картере раздатки и он этот люк тоже определённой формы и то что хотелось бы лететь к шестерне пониженной ударяется в вертикальный уступ отражается и падает в низ а часть конечно долетает и до шестерни и до подшипника но видимо всё же мало,раз в случае когда делают раздатку 1/3 имеет место прихватывание шестерни на первичном валу,а как сделал всем известный Нивовод Ден -Нива наварив лопатки на корпус диффа которые хорошо закладывают масло именно к шестерне пониженной на первичном валу и проблемма со смазкой исчезает и это говорит о многом.
Изображение
Изображение

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
В сети
Сообщение Добавлено: 13 фев 2023, 22:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24571
  •  18654
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
ампер писал(а):
когда делают раздатку 1/3 имеет место прихватывание шестерни

Конечно, там может 15 тыщ об/мин. быть, это и не предусматривалось. К тому же там стоит втулка не с тем направлением каналов, которое требуется. Втулка от КПП с обратным вращением шестерни!
ампер писал(а):
видимо всё же мало

Мне не видимо, я просто знаю, что там на ходу творится.
До потолка долетают брызги масла с вершин зубьев ведущей шестерни, пусть даже 1 мм³ с каждого зуба долетит, в минуту это будет десятки тысяч мм³, то есть 10 см³, мало? И масляный туман никто не отменял. В реальности там просто тайфун из масла. Крутани без крышки хотя бы 2 тыщи об/мин, масло вылетит моментально.
Проработав 15 лет на СТО я отследил и занимался обслуживанием нескольких Нив от момента покупки и до пробега в 200 и более тысяч км. Никому не наливал масла больше уровня. Раздатки ремонта так и не потребовали. Эксплуатация в основном город-трасса, изредка рыбалка.
Ремонтировал РК у очень старых, измученных "боевых" Нив с неизвестным пробегом, подшипники разрушались, пониженной пользовались часто, спрашивал. Посему выводы для себя давно сделал. Надоел этот спор.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 фев 2023, 09:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    75
  •  341
  •   65

  •  12 янв 2017, 15:24

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
@ампер , @Captain , Надо что бы какой блогер снял крышку и крутанул раздатку за первичный. и что б видно было куда полетит масло, в потолок или ему в :smile_drunk:
На 3.0 втулка приваривается при 42зубой на промвалу, потому шестерню 3й кпп старались ставить с как можно большим износом, и на втулке дополнительно канавки пилили болгаркой. на 43зуба такого нет. С 43з рк собрал уже более 10 штук.

_________________
Мастер по ремонту Бронетанковой Техники


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 фев 2023, 08:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    95
  •  661
  • 53

  •  01 апр 2009, 20:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Конечно, там может 15 тыщ об/мин. быть, это и не предусматривалось. К тому же там стоит втулка не с тем направлением каналов, которое требуется. Втулка от КПП с обратным вращением шестерни!

Вот это кстати мне очень интересно спрашивал на Нивском форуме и ответа не получил,может вы обладаете познаниями по этому вопросу,спрашиваю.
Мне интересны все доводы по системе смазки маленькой шестерни (21 зуб) для защиты от заклинивания.
Почему к примеру считается что угол наклона масляных канавок на втулке шестерни не правильным и должен быть в другую сторону.
Я вот считаю по другому,масло поступает через проточку в торце шестерни и попадает на втулку,угол канавок совпадает с направлением вращения шестерни и масло должно затягиваться туда в зазор обильно всё смазывая и с другой стороны шестерни выбрасываться через торцевые проточки по закону центробежной силы.
Почему считается что это не так ? И почему считается что канавки должны быть в другую сторону и как тогда по другим мнениям происходит смазка.
Изображение
Изображение

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
В сети
Сообщение Добавлено: 16 фев 2023, 10:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24571
  •  18654
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
@ампер , всё наоборот, через одну из канавок на нижнем фото масло загребается внутрь, они не зря сделаны по касательной к валу, а не перпендикулярно его оси. А в зазор на верхнем фото оно не попадает, неоткуда ему туда попадать.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 фев 2023, 10:53  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    95
  •  661
  • 53

  •  01 апр 2009, 20:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@ампер , всё наоборот, через одну из канавок на нижнем фото масло загребается внутрь, они не зря сделаны по касательной к валу, а не перпендикулярно его оси. А в зазор на верхнем фото оно не попадает, неоткуда ему туда попадать.

Ясно,теперь понял откуда ноги растут про неправильное направление маслогонных канавок.
У меня будет наоборот попадать туда откуда некуда ему попадать,оно ведь как писали с "потолка" стекать будет ведь это отверстие открыто и будет туда заливаться масло.

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: