То был не просто моноблок, а по-сути, super select
Вот тут есть нюансы - как выяснилось позже, возможность для переключения между осями (передний-полный-задний) была экспериментальной и предусматривалась только на опытных кроках. Когда убедились в том, что на моноприводе проблемы в виде резко возросшей нагрузки на задний мост и ухудшения управляемости резко перевешивают якобы экономию топлива (которой по факту и не было), то было принято окончательное решение по ППП. Вообще, исходя из того, что написано по теме, у меня возникло впечатление, что если бы не слабость фиатовского типоразмера редуктора и не плохая управляемость 2121 (обусловленная короткой базой, которая в свою очередь обуславливалась особенностями компоновки производства - более длинную машину в 062 корпусе выпускать не вышло бы) то 2121 спокойно получила бы парттайм. Кстати, еще удалось раскопать. что в 1973-74 годах на будущую ниву планировался не шахид-мотор, а 1950-кубовый дефорс на 75 л.с. (видимо, под 76-ой бенз). Но так как там, видимо светило серьезное изменение отливки блока (емнип, поршень был на 86 мм, что означало отсутствие протоков) и вставал вопрос по коленвалу (автоматические линии по ним имеют лимиты по габариту изделия, в свое время АЗЛК долго не мог получить от УМПО двигатель бОльшей кубатуры), как-то эта тема потом не всплывала.