Для статистики, ежели кто долго будет гнать велосипед.
Все ШРУСы (9 штук) валов приводов заполнены смазкой ШРУС и отходили уже за 230 ткм вместе с машиной, вопреки опасениям знающих камрадов.
Даже в жару под +40, на несвойственных для внедорожника скоростях, при многократных поездках в южные регионы.
С эпизодическим ТО.
Консистенция смазки позволяет после прогрева объёму перемешиваться и постоянно смазывать трущиеся поверхности.
Прозрачные пыльники обр. 2010 гв герметичны и смазку не разбрасывают. Даже после дневного междугороднего пробега до 900 км. Ни одного не менял.
Снять валы приводов мостов "на яме" проще без лишних усилий, вывесив раздатку на 2-х шпильках справа по ходу авто, а после работы установить на место с помощью домкрата за скобу ушка.
Для замещения старой смазки на новую необходимо удалить, поддев отверткой, стальную крышку с отверстием посередине и резиновым уплотнительным кольцом. И продавить внутрь корпуса порцию свежей смазки.
Поспешу обрадовать всех лентяев (к коим отношу и себя)!
Можно обойтись для смазки ШРУСов и без демонтажа валов. Достаточно снять хомут, оттянуть пыльник и пальчиками, продавливая смазку внутрь механизма ШРУСа, заполнить ею объём корпуса.
На моём авто так были дополнительно обслужены валы привода передних колёс, которые до сих пор находятся в рабочем состоянии.
На мой взгляд такие меры гораздо эффективнее ничегонеделания.
Минимум телодвижений. А ведь работает!
И Я не из категории фаталистов!
Люфтов, даже с моим недетским пробегом, в валах практически нет!
А вот раздатка и мосты имеют солидные люфты от природы. Не воют, и ладно.
Из заводского комплекта ШРУСов в начале эксплуатации менялся вал привода зад. моста в сборе, на такой же СиМ. По причине необдуманного штурма бровки кювета "в лоб", с повреждением пыльника, и отказа от принятия своевременных мер по спасению узла (валы тогда стоили для меня вменяемых денег).
ШРУСы ВАЗа "восьмёрки" при периодическом контроле и своевременной замене пыльников на обычном ЛИТОЛе откатали за 300 ткм и проданы вместе с авто.
В сравнении со скоростью вращения валов приводов мостов они вообще еле крутятся!
Главное, чтобы в них хотя бы какая смазка была. Да хоть солидол!
Вывод: От избытка смазки детали не ломаются.