МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смазка ШРУС кардана
Сообщение Добавлено: 11 июл 2020, 23:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  547
  • 55

  •  07 ноя 2013, 22:26

  •  Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Подскажите крестовину на шниву, чтобы пресмасленка с торца подшипника была, а не внутри узла.

_________________
Рожденный в РСФСР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смазка ШРУС кардана
Сообщение Добавлено: 12 июл 2020, 03:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    285
  •  2321
  • 60
  •   9

  •  29 апр 2017, 22:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Подскажите крестовину на шниву, чтобы пресмасленка с торца подшипника была, а не внутри узла.

https://niva-lada4x4.ru/krestovina-niva-2121-2202025-hofer.html
https://niva-lada4x4.ru/krestovina-niva-2123-gkn-val-kardannyj-tirsan-turcija-27h746mm.html

_________________
Хочешь иметь машину-денег имей на две


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смазка ШРУС кардана
Сообщение Добавлено: 13 июл 2020, 13:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24548
  •  18633
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
@ЛЫСЫЙ 721 , может, с шариками перестраховка, но предпочитаю всё возвращать на свои родные места

Это примерно имеет тот же смысл, что и разобрать подшипник, пометив все шарики, чтобы потом их поставить на свои места!
ШРУСы собирают методом селективной сборки, это означает, что все шарики в одном шарнире одинаковые в пределах допуска, а допуски там примерно как в подшипнике.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смазка ШРУС кардана
Сообщение Добавлено: 13 июл 2020, 14:43  
Резидент
Резидент

    10
  •  192
  • 63

  •  10 апр 2016, 07:25

Блог: Просмотр записи (0)
Подскажите крестовину на шниву, чтобы пресмасленка с торца подшипника была, а не внутри узла.


У меня когда я пользовался карданным валом с крестовинами только одна крестовина подошла, ЗАО "Кардан". У остальных крестовин просадка была, вставлялись в вилку свободно. Так и продавцы говорили.
Менял 3 крестовины, вибраций не было. Но постоянные мелкие постукивания были которые раздражали. Потом купил карданные валы на Шрусах и всё нормалек стало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смазка ШРУС кардана
Сообщение Добавлено: 13 июл 2020, 16:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    675
  •  6080
  • 63
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
имеет тот же смысл, что и разобрать подшипник, пометив все шарики, чтобы потом их поставить на свои места!
Не совсем. В подшипнике, да, все шарики одинакие и прокатываются между одними и теми же обоймами. В шрусе шарики изначально тоже одинакие, но каждый шарик трудится в своем индивидуальном гнезде

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смазка ШРУС кардана
Сообщение Добавлено: 14 июл 2020, 03:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24548
  •  18633
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
@Rael , да, условия работы другие, а смысл — тот же.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смазка ШРУС кардана
Сообщение Добавлено: 14 июл 2020, 10:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    675
  •  6080
  • 63
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
условия работы другие
Вот из этих условий и следует, что в поработавшем ШРУСЕ все 6 комплектов (канавка в корпусе+очко в сепараторе+шарик+канавка в обойме) - индивидуально приработавшиеся и лучше их не разбивать. Собственно, я эмпирически тоже считал бы, что номер шарика особого рояля не играет, но прочитал в самой первой заводской книжке по Ниве (Вершигоры и товарищи, 1980), что при переборке ШРУСа все детали надо пометить и вернуть потом на свои места

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смазка ШРУС кардана
Сообщение Добавлено: 14 июл 2020, 13:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24548
  •  18633
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
@Rael , я б не стал так задрачивать на древние книжки. Объясню. В одной из первых книжек по ремонту Жигулей, написанной заводскими специалистами, процедура проверки шаровых опор выглядела следующим образом: сперва надо было её демонтировать с автомобиля, потом поместить в специальный стенд и индикатором часового типа померить свободный ход пальца в корпусе. Если он составлял менее 0.3 мм, то... шаровую можно было устанавливать обратно!

индивидуально приработавшиеся

Индивидуально приработавшийся шарик?! Он что, перестал быть шариком? Уменьшился в диаметре? Ты сам в это веришь?

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смазка ШРУС кардана
Сообщение Добавлено: 14 июл 2020, 13:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    675
  •  6080
  • 63
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Уменьшился в диаметре? Ты сам в это веришь?
Да хз, не мерял, конечно, но вот все беговые канавки в корпусе и обойме по-разному изношены и лунки от шариков в окнах обоймы тоже разной глубины и даже в разных местах. При большом пробеге сотка-другая могла и с отдельных шариков слезть, после неудачной тасовки суммарный зазор может где-то возрасти по сравнению с тем, что было до разборки.

зы Это я все про ФАМовские кардан-ШРУСы описал, не знаю, такие же точно по конструкции обычные ШН или "есть нюанс"

Еще конкретно про смазку: При прошлой ревизии год назад переднего кардана я заметил, что в его переднем ШРУСе смазка посуше, чем в его же заднем, отнес это на счет того, что передний конец кардана ближе к выпускной трубе (на ФАМе так). А в этом году понял, что упустил тогда малозаметную дырку в чехле и смазка тогда уже была сухой от тончайшей лёссовой пыли, проникшей в ШРУС. Год назад этот ШРУС еще можно было спасти заменой смазки и чехла, теперь же ему полный … конец. Хотя еще и ездит пока

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смазка ШРУС кардана
Сообщение Добавлено: 15 июл 2020, 16:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9246
  •  5699
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Rael,

была такая же грустная песня.
В то время я посчитал (по лености), что резко менять смазку и чехол уже не стоит и продолжил эксплуатацию. Вроде как, если померла, значит померла. И карданы в магазине лежали (как позже оказалось некачественные) и я был спокоен что ежели что...
А вот ШРУС ( ну не гад же?) сдаваться и помирать всё не желал и я заменил ему чехол и смазку.
После этого ездил счастливо много тысяч км, пока он не застрекотал. Именно перед поездкой на Юга, на которые пришлось ехать на комфортабельной, здоровенной, но не любимой машине, т.к. на ней в ебеня соваться было стрёмно и пришлось себя ограничивать в изучении местных достопримечательностей. Мало ли чего, хозяйка авто обидится и мне изношенные зубы на итальянские импланты не заменит. И останусь я в одночасье бесперспективным беззубым дедом.
По возвращении и сдаче авто хозяйке начались долгие мытарства по поиску, снятию-установке-снятию левых изделий (продаваемых под видом заводских и возвращаемых обратно), которых вполне можно было избежать, сразу же после поездки устранив повреждения. И ходил бы этот ШРУС до сегодняшнего дня как миленький. И никуда не делся. А так, пришлось поколготиться.

Вывод.
Берегите заводские детали и своевременно меняйте (хотя бы добавляйте) в них смазку.
Сохраните нервы, пальцы и деньги. Проверено на себе.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: