МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 91 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 май 2007, 06:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    35
Автор темы
  •  363
  • 47

  •  22 мар 2007, 07:45

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Привет всем! Вчера шприцевал карданы со снятием и дефектовкой. В результате обнаружил наполовину убитую крестовину со стороны РПМ. Хочу поменять самостоятельно. Кто делал? Что для этого нужно - приспособления, инструменты. По поиску ничего не нашёл. Ежели кто знает - дайте ссылку.

Цитата:
Если съемник не найдешь, то нужно тиски, 2головки (опилыша трубы), стержень из цветмета (аллюм, медь), тяжелый молоток (кувалда), металическая пластинка толщиной прибл 1мм, загнутая вокруг шипа старой крестовины и обрезанная так, чтоб получился полукруг . Головки 2х размеров - большой, чтоб внутрь нее мог свободно пройти подшипник, малый, по диаметру подшипника, чтоб эта головка могла встать на подшипник.
Метода работ такая:
1. Пометить взаиморасположение вилок.
2. Убрать стопорные шайбы.
3. Вал обернуть тряпкой, положить в тиски, слегка поджать (лишь бы не падал).
4. Большую головку подложить под нижний подшипник. Если высоты головки не хватает, то подложить подставку. При этом вал должен иметь горизонтальное положение.
5. Малую головку поставить на верхний подшипник.
6. Взять кувалду.
7. Удар кувалдой по малой головке (не сильно). Верхний подшипник проваливается вниз, выталкивая через крестовину нижний на 4-5мм.
8. Перевернуть вал на 180град. Т.е вытолкнутый подшипник стал вверху.
9. Подкладываем большую головку под нижний подшипник. Несильно поджимаем вал в тисках.
10. Берем молоток.
11. Бъем по вилке кардана, лучше через стержень из цвет. мет., чтоб не изплющить вилку. Нижний подшипник выходит на 4-5мм.
12. Теперь, если удастся зацепить чем либо за любой из полувыбитых подшипников и вытащить их окончательно, то хороше. Если нет, то 13
13. Крестовина стала иметь осевой люфт 7-10мм. Со стороны нижнего подшипника в этот люфт нужно вставить металическую пластинку, так чтобы она плотно обхватила шип крестовины.
14. Снова бъем по вилке. Первый подшипник выпадывает.
15. Переворачиваем вал на 180. Ложим его на большую головку так, чтобы поувыбитый подшипник был внутри головки свободно.
16. Снова вставляем пластинку с нижней стороны. Теперь бъем по шипу крестовины через стержень (т.к. один подшипник выбит и шип крестовины стал доступен). Второй подшипник выпадывает.

Другая пара подшипников выбивается аналогично.

Запресовка подшипников труда не предатавляет, но делается аккуратно, чтоб иголочки подшипников в процессе запрессовки не выпали. Ну и естесно важно соблюсти помеченное взаиморасположение вилок.



_________________
[url=http://s-u.su][img:928ea13ac4]http://s-u.su/s/fkkothp6.png[/img:928ea13ac4][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 май 2007, 06:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1795
  •  10776
  • 73
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Самая лучшая методика описана в книге ЗР "ШН. Своими силами". Возможно такая же в книге 3-ий Рим.
Приспособления: тиски, болгарка, возможно точило


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 май 2007, 06:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1085
  •  6392
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
Съемник есть специально для выпрессовки и запрессовки подшипников крестовины. Я на отцовских жигулях менял без снятия кардана.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 май 2007, 06:43  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    35
Автор темы
  •  363
  • 47

  •  22 мар 2007, 07:45

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Alex195022, я почитал руководство по ремонту GM, так у них надо иметь калибратор с лепестками и набор стопорных колец. И путём подбора установить одинаковые кольца. Как-то очень сложно получается... Но когда месяц назад решил в сервисе одну крестовину поменять, то мастер кроме молотка ничего не использовал. Зато как он её ставил - я думал сломает к чертям. Но назад ехать поздно было. Не хочу снова к таким умельцам Бобика своего отдавать.

_________________
[url=http://s-u.su][img:928ea13ac4]http://s-u.su/s/fkkothp6.png[/img:928ea13ac4][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 май 2007, 06:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    35
Автор темы
  •  363
  • 47

  •  22 мар 2007, 07:45

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
nemoskvich, о нифигасе... Ну это по всему высший пилотаж. Без съёма кардана. Мне до этого далеко, со съёмом бы поменять. А по съёмнику - не опишешь как выглядит?

_________________
[url=http://s-u.su][img:928ea13ac4]http://s-u.su/s/fkkothp6.png[/img:928ea13ac4][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 май 2007, 06:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1795
  •  10776
  • 73
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
uNIVERsal, на калибр плюнь. Он у меня есть уже много лет. Ни разу не смог им воспользоваться. Какой там зазор, кольцо приходится подшлифовывать, чтобы влезло.
В книге ЗР понравился метод выпресовки крестовины из вилки. К сожалению прочел после того как изрядно помучился.
Съемник врядли поможет, только молоток. На классике менять крестовины легче.
ЗР предлагает делать болгаркой лыски на подшипнике крестовины. За лыски зажимать в тисках и с поворотами вытягивать из вилки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 май 2007, 06:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1085
  •  6392
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
uNIVERsal,
детали не помню, т.к. было это лет 10 назад. Он так и называется "Съемник для крестовин", в инструкции было описание процесса. Брал у знакомого на время. Выпрессовываешь по очереди подшипники, разъеденяешь карданы, ставишь новую креставину, запрессовываешь новые подшипники. Помню, что дольше возился со стопорными кольцами. Кстати, по науке их действительно нужно подбирать по толщине, с учетом зазора. Но, на практике, обычно не заморачиваются и ставят которые стояли (если не сломал при снятии) или подобные.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 май 2007, 06:57  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    35
Автор темы
  •  363
  • 47

  •  22 мар 2007, 07:45

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Alex195022, спасибо за подсказку! Нашёл в Третьем Риме. И всё вроде понятно. Буду пробовать. Для начала съёмник искать.

_________________
[url=http://s-u.su][img:928ea13ac4]http://s-u.su/s/fkkothp6.png[/img:928ea13ac4][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 май 2007, 06:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1085
  •  6392
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
[quote="Alex195022"]uNIVERsal, На классике менять крестовины легче.
quote]

Вполне возможно, т.к. там они поменьше.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 май 2007, 07:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    35
Автор темы
  •  363
  • 47

  •  22 мар 2007, 07:45

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
nemoskvich, спасибо! Но на Шниве к передней крестовине трудно подобраться, придётся всёж таки снимать. Не страшно, всё равно снимал вчера.

_________________
[url=http://s-u.su][img:928ea13ac4]http://s-u.su/s/fkkothp6.png[/img:928ea13ac4][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: