Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Регулировка ступичных подшибников
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=32&t=7623
Страница 1 из 2

Автор:  Inc. [ 11 май 2006, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Регулировка ступичных подшибников

В книге по ремонту написано, что затягивать ступичную гайку надо с усилием таким-то и таким-то.
Обзателен ли для этого динамометрический ключ или есть народные способы регулировки?

Автор:  Needle [ 12 май 2006, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка ступичных подшибников

Inc. писал(а):
В книге по ремонту написано, что затягивать ступичную гайку надо с усилием таким-то и таким-то.
Обзателен ли для этого динамометрический ключ или есть народные способы регулировки?


Либо надо иметь большой опыт и просто ощущать необходимое усилие, либо иметь ключ.
Я раньше на классике регулировал ступицу на ощупь, но делал примерно так: затягивал болт, пока не понимал, что колесо реально начинает хуже вращаться. Откручивал на 1/4-1/3 оборота. Проверял вращение колеса, если устраивало - то считал регулировку оконченной.
Не знаю насколько годится эта схема на шниве.

Автор:  UVova [ 12 май 2006, 09:27 ]
Заголовок сообщения: 

Сгодится. Я так и делаю. Только надо подстукивать молотком по приводу, по торцу с резьбой, чтоб подшипники "осадить". Я делаю 2-3 цикла с простукиванием затянул/отпустил (отпускаю до появления люфта). Потом затягиваю до устранения люфта и отпускаю до появления минимального но ОЩУТИМОГО люфта. Для того, чтобы ощутить люфт, на ступицу нужно надеть колесо и затянуть гайки. А можно его (колесо) и не снимать вовсе.
PS: Оч. хорошо ощущается люфт, если приложить большой палец одновременно к грани гайки и шайбе на ступице, в которую упирается гайка и качать колесо, несильно, в вертикальной плоскости

Автор:  Inc. [ 12 май 2006, 10:10 ]
Заголовок сообщения: 

Если ключ динамометрический покупать, то какой лучше посоветуете?

Автор:  UVova [ 12 май 2006, 10:35 ]
Заголовок сообщения: 

Хороший ключ дорого стОит, больше 1000 руб. Точность дешёвых ключей зачастую не хватает для проведения столь тонких операций. Можно недотянуть, либо перетянуть. Я купил себе за 600 руб, со щелчком. Но в диапазоне ниже 4-5кг на метр он врёт безбожно. Им хорошо только колёса закручивать, да головку блока протягивать.

Автор:  Mefody [ 15 май 2006, 06:45 ]
Заголовок сообщения: 

Регулирую по этой методе:

Снимите хромированный колпачок ступицы.
Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.
Наверните новую гайку и затяните её сильно.
Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.
Покачайте колесо "на излом" и убедитесь что нет люфта.
Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук "тук-тук".
Теперь аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.
Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).
Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнирая; затем проверните колесо на 180о и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.

Аналогично проверьте правое колесо. При обнаружении неисправности устраните её

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tran ... gaika2.htm

Автор:  razmer [ 20 мар 2014, 11:45 ]
Заголовок сообщения: 

А как такой вариант регулировки. Вместо динамического ключа использовать щуруповерт,в котором есть регулировка крутящего момента.
з.ы. просто мысли вслух, как вы думаете прокатит такое.

Автор:  РыболовЪ [ 20 мар 2014, 11:51 ]
Заголовок сообщения: 

razmer,
:

Автор:  razmer [ 20 мар 2014, 15:01 ]
Заголовок сообщения: 

РыболовЪ писал(а):
razmer,
:
, я серьезно, не прокатит такое?

Автор:  carmack [ 20 мар 2014, 15:29 ]
Заголовок сообщения: 

все таки лучше регулировать методом затяжки "в упор" (без фанатизма, по ощущениям явственно чувствуется когда зазор полностью выбирается) и отпуска гайки на грань или непомню уже сколько.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/