Цитата:
Метод закручивания гайки до упора некоректен. До какого упора?
ну метод тот, что описан ранее - мой, потому я и отвечу...
Роликовый ст_подшипник, будучи каленной железной деталью, может быть затянут только до соприкосновения роликов и обоймы. Далее затянуть его не получится, даже если этого очень захотеть. Соприкосновение роликов и обоймы однозначно слышно через вороток. Это и есть то, что я называю упором. Далее гайка ослабляется.
Цитата:
каким плечом крутим? Может метровой монтажкой?
Для плеча достаточно обычного воротка из набора головок (вродь 25-30см длиной). Метровая палка не нужна, ибо в этом случае можно просто сорвать резьбу гайки. Потому при затяжке предлагаю все-таки дружить с головой и не изврашаться до монтажек. Динамометрический ключ, если есть, то дело хорошее, но не обязательное.
Цитата:
А вот перетянуть подшипники плевое дело. Поэтому я и писал, что минимальный, еле ощутимый зазор должен обязательно быть.
А хто есть "еле ощутимый зазор"? Елеощутимость понятие интимное и у каждого свое.
Вообще успех работы ступичного узла, как я уже писал неоднократно в подобных темах, зависит:
1. от наличия смазки
2. от целости сальников
3. от правильной регулировки
Т.е. если в узле есть грязь и эмульсия старого литола с водой, то и регулировка будет бесполезна. Потому самый критичный элемент конструкции - сальники. За ними и нужно следить в первую очередь. И если вдруг стала требоваться частая регулировка зазора, то это один из признаков наличия грязи в ступице, износа сальников и как следствие - повышенного износа подшипников, необходимости ревизии узла.
Случай, когда подшипник заклинил на дороге есть показатель явного невнимания и похеризма к обслуживанию узла. Потому как перед тем как заклинить, подшипник будет подавать явные признаки заболевания: сначала рост люфта, потом рокот, скрип и пр. долгие сотни километров.
Проверить тугость затяжки узла на практике весьма просто. Кто-то предлагает мерять выбег, а я предлагаю смореть расход бензина. У меня, после подобной регулировки расход на мудовой резине 215/75 р15:
трасса, отмеченная плакатом "Неудовлетворительное состояние дороги", скорость 100-110кмч - 9.6.
город: 9,2 - 13 в зависимости от загруженности улиц.
смешанный: трасса 80%, проселок 20% после лесовозов и тракторов, не грейдированный, в зависимости от грязности проселка 10.4 - 11.8
Помнится после регулировки ступиц в сервис-центре на "еле ощутимость зазора" расход на 205/70 р15 был: трасса, 90-100кмч - 12.8. Т.е. подшипники мне там затянули конкретно.
ПС. ИМХО, тема похожа на очередную затравку под рекламму сондовских ступиц. Я ничего против них не имею. Кто намерен их использовать - дело личное. Поэтому то, что я написал выше адресовано тем, кто САМ намерен обслуживать и обеспечивать надежность стандартного ступичного узла.