Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Ступичные подшипники!
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=32&t=7628
Страница 3 из 8

Автор:  Пашковский Станислав [ 25 июн 2007, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Смазка подшипника

Что бы смазать подшипники ступицы надо снять тормозной супорт. Затем отсоеденить рулевую тягу и снять поворотный кулак. Затем разобрав ступицу смазать подшипники. В принципе ничего хитрого. Час работы. Только нужен нормальный инструмент. И прежде чем приступать заготовить два новых сальника ступицы на всякий случай.

Автор:  Вжик [ 26 июн 2007, 08:35 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Метод закручивания гайки до упора некоректен. До какого упора?

ну метод тот, что описан ранее - мой, потому я и отвечу...

Роликовый ст_подшипник, будучи каленной железной деталью, может быть затянут только до соприкосновения роликов и обоймы. Далее затянуть его не получится, даже если этого очень захотеть. Соприкосновение роликов и обоймы однозначно слышно через вороток. Это и есть то, что я называю упором. Далее гайка ослабляется.
Цитата:
каким плечом крутим? Может метровой монтажкой?

Для плеча достаточно обычного воротка из набора головок (вродь 25-30см длиной). Метровая палка не нужна, ибо в этом случае можно просто сорвать резьбу гайки. Потому при затяжке предлагаю все-таки дружить с головой и не изврашаться до монтажек. Динамометрический ключ, если есть, то дело хорошее, но не обязательное.
Цитата:
А вот перетянуть подшипники плевое дело. Поэтому я и писал, что минимальный, еле ощутимый зазор должен обязательно быть.

А хто есть "еле ощутимый зазор"? Елеощутимость понятие интимное и у каждого свое.

Вообще успех работы ступичного узла, как я уже писал неоднократно в подобных темах, зависит:
1. от наличия смазки
2. от целости сальников
3. от правильной регулировки
Т.е. если в узле есть грязь и эмульсия старого литола с водой, то и регулировка будет бесполезна. Потому самый критичный элемент конструкции - сальники. За ними и нужно следить в первую очередь. И если вдруг стала требоваться частая регулировка зазора, то это один из признаков наличия грязи в ступице, износа сальников и как следствие - повышенного износа подшипников, необходимости ревизии узла.
Случай, когда подшипник заклинил на дороге есть показатель явного невнимания и похеризма к обслуживанию узла. Потому как перед тем как заклинить, подшипник будет подавать явные признаки заболевания: сначала рост люфта, потом рокот, скрип и пр. долгие сотни километров.

Проверить тугость затяжки узла на практике весьма просто. Кто-то предлагает мерять выбег, а я предлагаю смореть расход бензина. У меня, после подобной регулировки расход на мудовой резине 215/75 р15:
трасса, отмеченная плакатом "Неудовлетворительное состояние дороги", скорость 100-110кмч - 9.6.
город: 9,2 - 13 в зависимости от загруженности улиц.
смешанный: трасса 80%, проселок 20% после лесовозов и тракторов, не грейдированный, в зависимости от грязности проселка 10.4 - 11.8

Помнится после регулировки ступиц в сервис-центре на "еле ощутимость зазора" расход на 205/70 р15 был: трасса, 90-100кмч - 12.8. Т.е. подшипники мне там затянули конкретно.

ПС. ИМХО, тема похожа на очередную затравку под рекламму сондовских ступиц. Я ничего против них не имею. Кто намерен их использовать - дело личное. Поэтому то, что я написал выше адресовано тем, кто САМ намерен обслуживать и обеспечивать надежность стандартного ступичного узла.

Автор:  Пашковский Станислав [ 26 июн 2007, 18:24 ]
Заголовок сообщения: 

Так и я о том же. Для тех кто самостоятельно ремонт делает. Примерное усилие затяжки до упора 2-3кгс/м. Потом отпускаем гайку и снова затягиваем с усилием 0,4- 0,6кгс. Потом отпускаем на пол грани. По идее должен получиться требуемый зазор. Но на практике не всегда так получается. Поэтому и пишу что зазор должен быть. Сам я давно без всяких приспособ зазор выставляю. Просто чую. И езжу долго и приятно.

Автор:  carmack [ 18 авг 2008, 21:00 ]
Заголовок сообщения: 

как подтянуть (отрегулировать) зазоры за 7 минут:

требуются: шлиц.отвертка, головка для гайки ступичной, зубило, молоточек, домкрат подкатной.

подкатываю домкрат под переднюю чашку пружины, поднимаю (30 секунд)
снимаю крышечку отвёрткой (20 секунд)
снимаю гайку и очищаю пропилы от старых кусков гайки (20 секунд)
закручиваю почти до упора (20 секунд)
ослабляю до появления люфта, и подтягиваю ровно до момента его исчезновения (колесо руками дергаю в двух плоскостях), либо просто до усилия 0,4- 0,6кгс. (30 секунд)
откучиваю на пол-грани гайку (10 секунд)
стопорю (60 секунд)
забиваю крышку (10 секунд)
откручиваю клапан домкрата и перемещаю на другое колесо (20 секунд)

Автор:  CheburazhKO [ 29 авг 2009, 10:50 ]
Заголовок сообщения: 

Пустья буду археологом, но все же спрошу. Неужели нет в продаже (коли завод не догадывается ставить) нерегулируемых ступиц? Т.е. поставил кторые не лазий туда каждые 5-10 тык. Мож от инок каких-нить подходящие есть? Ни кто не заморачивался таким апгрейдом?

Автор:  Братан [ 29 авг 2009, 11:18 ]
Заголовок сообщения: 

совершенно верно, сам всегда так делал на предыдущих Нивах и все ок
наверное очепятка вышла.. 1,5/6=0,25 0,25/2=0,125 ..но сути это не меняет - зазор нормальный

Автор:  Fogpro [ 31 авг 2009, 01:08 ]
Заголовок сообщения: 

CheburazhKO, давно все есть.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852

Автор:  шев [ 09 сен 2009, 08:10 ]
Заголовок сообщения: 

где то слышал что на ниву ставят ступичные подшибники от Ваз 08-09.
из один раз затянул и все.

Автор:  НШчайник [ 09 сен 2009, 08:13 ]
Заголовок сообщения: 

carmack писал(а):
как подтянуть (отрегулировать) зазоры за 7 минут:

требуются: шлиц.отвертка, головка для гайки ступичной, зубило, молоточек, домкрат подкатной.

подкатываю домкрат под переднюю чашку пружины, поднимаю (30 секунд)
снимаю крышечку отвёрткой (20 секунд)
снимаю гайку и очищаю пропилы от старых кусков гайки (20 секунд)
закручиваю почти до упора (20 секунд)
ослабляю до появления люфта, и подтягиваю ровно до момента его исчезновения (колесо руками дергаю в двух плоскостях), либо просто до усилия 0,4- 0,6кгс. (30 секунд)
откучиваю на пол-грани гайку (10 секунд)
стопорю (60 секунд)
забиваю крышку (10 секунд)
откручиваю клапан домкрата и перемещаю на другое колесо (20 секунд)

Делаю точно также, но со снятием колес, ибо литые диски.

Автор:  Тридэфикс [ 09 сен 2009, 08:27 ]
Заголовок сообщения: 

CheburazhKO, шев, берешь свои и отдаешь токарю. Точат под москвичевский 41й.я себе такие поставил.дешево, сердито и вполне надежно.я ничего не точил. Делал ревизию. Оказалось что с левой стороны осталось только куча шариков или роликов и куски разбитой обоймы. Мастера предложили уже готовые.Отдал 6 тыс. Но реально сделать за 3тыс.Просто нужно иметь время чтоб искать за дешево.У нас сейчас в магазине предлагют какие то усиленные от БМВ.Цену вопроса не узнавал.

Страница 3 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/