Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Ступичные подшипники! http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=32&t=7628 |
Страница 3 из 8 |
Автор: | Пашковский Станислав [ 25 июн 2007, 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | Смазка подшипника |
Что бы смазать подшипники ступицы надо снять тормозной супорт. Затем отсоеденить рулевую тягу и снять поворотный кулак. Затем разобрав ступицу смазать подшипники. В принципе ничего хитрого. Час работы. Только нужен нормальный инструмент. И прежде чем приступать заготовить два новых сальника ступицы на всякий случай. |
Автор: | Вжик [ 26 июн 2007, 08:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Метод закручивания гайки до упора некоректен. До какого упора? ну метод тот, что описан ранее - мой, потому я и отвечу... Роликовый ст_подшипник, будучи каленной железной деталью, может быть затянут только до соприкосновения роликов и обоймы. Далее затянуть его не получится, даже если этого очень захотеть. Соприкосновение роликов и обоймы однозначно слышно через вороток. Это и есть то, что я называю упором. Далее гайка ослабляется. Цитата: каким плечом крутим? Может метровой монтажкой? Для плеча достаточно обычного воротка из набора головок (вродь 25-30см длиной). Метровая палка не нужна, ибо в этом случае можно просто сорвать резьбу гайки. Потому при затяжке предлагаю все-таки дружить с головой и не изврашаться до монтажек. Динамометрический ключ, если есть, то дело хорошее, но не обязательное. Цитата: А вот перетянуть подшипники плевое дело. Поэтому я и писал, что минимальный, еле ощутимый зазор должен обязательно быть.
А хто есть "еле ощутимый зазор"? Елеощутимость понятие интимное и у каждого свое. Вообще успех работы ступичного узла, как я уже писал неоднократно в подобных темах, зависит: 1. от наличия смазки 2. от целости сальников 3. от правильной регулировки Т.е. если в узле есть грязь и эмульсия старого литола с водой, то и регулировка будет бесполезна. Потому самый критичный элемент конструкции - сальники. За ними и нужно следить в первую очередь. И если вдруг стала требоваться частая регулировка зазора, то это один из признаков наличия грязи в ступице, износа сальников и как следствие - повышенного износа подшипников, необходимости ревизии узла. Случай, когда подшипник заклинил на дороге есть показатель явного невнимания и похеризма к обслуживанию узла. Потому как перед тем как заклинить, подшипник будет подавать явные признаки заболевания: сначала рост люфта, потом рокот, скрип и пр. долгие сотни километров. Проверить тугость затяжки узла на практике весьма просто. Кто-то предлагает мерять выбег, а я предлагаю смореть расход бензина. У меня, после подобной регулировки расход на мудовой резине 215/75 р15: трасса, отмеченная плакатом "Неудовлетворительное состояние дороги", скорость 100-110кмч - 9.6. город: 9,2 - 13 в зависимости от загруженности улиц. смешанный: трасса 80%, проселок 20% после лесовозов и тракторов, не грейдированный, в зависимости от грязности проселка 10.4 - 11.8 Помнится после регулировки ступиц в сервис-центре на "еле ощутимость зазора" расход на 205/70 р15 был: трасса, 90-100кмч - 12.8. Т.е. подшипники мне там затянули конкретно. ПС. ИМХО, тема похожа на очередную затравку под рекламму сондовских ступиц. Я ничего против них не имею. Кто намерен их использовать - дело личное. Поэтому то, что я написал выше адресовано тем, кто САМ намерен обслуживать и обеспечивать надежность стандартного ступичного узла. |
Автор: | Пашковский Станислав [ 26 июн 2007, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так и я о том же. Для тех кто самостоятельно ремонт делает. Примерное усилие затяжки до упора 2-3кгс/м. Потом отпускаем гайку и снова затягиваем с усилием 0,4- 0,6кгс. Потом отпускаем на пол грани. По идее должен получиться требуемый зазор. Но на практике не всегда так получается. Поэтому и пишу что зазор должен быть. Сам я давно без всяких приспособ зазор выставляю. Просто чую. И езжу долго и приятно. |
Автор: | carmack [ 18 авг 2008, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
как подтянуть (отрегулировать) зазоры за 7 минут: требуются: шлиц.отвертка, головка для гайки ступичной, зубило, молоточек, домкрат подкатной. подкатываю домкрат под переднюю чашку пружины, поднимаю (30 секунд) снимаю крышечку отвёрткой (20 секунд) снимаю гайку и очищаю пропилы от старых кусков гайки (20 секунд) закручиваю почти до упора (20 секунд) ослабляю до появления люфта, и подтягиваю ровно до момента его исчезновения (колесо руками дергаю в двух плоскостях), либо просто до усилия 0,4- 0,6кгс. (30 секунд) откучиваю на пол-грани гайку (10 секунд) стопорю (60 секунд) забиваю крышку (10 секунд) откручиваю клапан домкрата и перемещаю на другое колесо (20 секунд) |
Автор: | CheburazhKO [ 29 авг 2009, 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пустья буду археологом, но все же спрошу. Неужели нет в продаже (коли завод не догадывается ставить) нерегулируемых ступиц? Т.е. поставил кторые не лазий туда каждые 5-10 тык. Мож от инок каких-нить подходящие есть? Ни кто не заморачивался таким апгрейдом? |
Автор: | Братан [ 29 авг 2009, 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
совершенно верно, сам всегда так делал на предыдущих Нивах и все ок наверное очепятка вышла.. 1,5/6=0,25 0,25/2=0,125 ..но сути это не меняет - зазор нормальный |
Автор: | Fogpro [ 31 авг 2009, 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
CheburazhKO, давно все есть. http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852 |
Автор: | шев [ 09 сен 2009, 08:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
где то слышал что на ниву ставят ступичные подшибники от Ваз 08-09. из один раз затянул и все. |
Автор: | НШчайник [ 09 сен 2009, 08:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
carmack писал(а): как подтянуть (отрегулировать) зазоры за 7 минут:
требуются: шлиц.отвертка, головка для гайки ступичной, зубило, молоточек, домкрат подкатной. подкатываю домкрат под переднюю чашку пружины, поднимаю (30 секунд) снимаю крышечку отвёрткой (20 секунд) снимаю гайку и очищаю пропилы от старых кусков гайки (20 секунд) закручиваю почти до упора (20 секунд) ослабляю до появления люфта, и подтягиваю ровно до момента его исчезновения (колесо руками дергаю в двух плоскостях), либо просто до усилия 0,4- 0,6кгс. (30 секунд) откучиваю на пол-грани гайку (10 секунд) стопорю (60 секунд) забиваю крышку (10 секунд) откручиваю клапан домкрата и перемещаю на другое колесо (20 секунд) Делаю точно также, но со снятием колес, ибо литые диски. |
Автор: | Тридэфикс [ 09 сен 2009, 08:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
CheburazhKO, шев, берешь свои и отдаешь токарю. Точат под москвичевский 41й.я себе такие поставил.дешево, сердито и вполне надежно.я ничего не точил. Делал ревизию. Оказалось что с левой стороны осталось только куча шариков или роликов и куски разбитой обоймы. Мастера предложили уже готовые.Отдал 6 тыс. Но реально сделать за 3тыс.Просто нужно иметь время чтоб искать за дешево.У нас сейчас в магазине предлагют какие то усиленные от БМВ.Цену вопроса не узнавал. |
Страница 3 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |