Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Помогите отрегулировать РЗМ! http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=32&t=87790 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | sharmax [ 17 мар 2025, 08:29 ] |
Заголовок сообщения: | Помогите отрегулировать РЗМ! |
Коллеги, здравствуйте! Подскажите, что мне делать... У РЗМ потек сальник на хвостовике: заменил и стал и затягивать гайку хвостовика минимально предписанным моментом 120 Н*м. Однако, при таком моменте редуктор ощутимо клинит, отпускание гайки на 1/6 оборота приводит его работу в норму (усилие на безмене при поднятом одном колесе около 3,5-4 кг), продольного люфта ведущей шестерни нет, но гайка то затянута слишком слабо и скорее всего, спустя 500 - 1000 км натяг будет нарушен (появится люфт со всем вытекающими). Снятие РЗМ, замена распорной втулки: ОПЯТЬ ТА ЖЕ СИТУАЦИЯ!!! Затяжка гайки моментом 120 Н*м, и опять фланец проворачивается с большим усилием (уже без полуосей и при снятой коробке дифференциала момент проворачивания безменом около 8 кг при норме 2,5...3 кг). Ослабление гайки клин убирает, минимальное усилие вращения фланца при отпущенной гайке составляет 1.2 кг, т.е. все указывает на втулку опять, но она новая!!! Куда копать дальше? К подшипникам замечаний нет (хрустов, заеданий и прочих нехороших вещей) не замечено. |
Автор: | sanyok [ 17 мар 2025, 10:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите отрегулировать РЗМ! |
@sharmax , Нужно менять распорную сминаемую втулку на новую, а уже потом тянуть предписанным моментом проверяя при этом натяг безменом. Со старой втулкой так и будет, т.к. она уже смята и является одноразовой. |
Автор: | bezzubiy_Maks [ 17 мар 2025, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите отрегулировать РЗМ! |
Простите мне мой скепсис... Распорная втулка новая, или новая хорошая, из правильного материала, правильной формы? |
Автор: | sanyok [ 17 мар 2025, 10:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите отрегулировать РЗМ! |
Поторопился, не дочитал до втулки. Она точно нормальная? а то частенько в продаже самоточные из шовной трубы . Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд: sharmax писал(а):
момент проворачивания безменом около 8 кг Кстати, примерно такой момент рекомендуется при новых подшипниках.ведущей шестерни. Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд: sharmax писал(а):
Затяжка гайки моментом 120 Н*м Он не обязательно должен быть таким, может быть больше, может меньше в некоторых пределах, главное выдержать правильный преднатяг подшипников. Точные цифры не вспомню, но найти в инете не проблема. |
Автор: | bvm1954 [ 17 мар 2025, 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите отрегулировать РЗМ! |
sharmax я бы изначально обратился к специалисту камраду ампер из г. Руза и не занимался ерундой. Ага! |
Автор: | senin [ 17 мар 2025, 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите отрегулировать РЗМ! |
bvm1954 писал(а):
sharmax я бы изначально обратился к специалисту камраду ампер из г. Руза и не занимался ерундой. Ага! И это правильно ! Он мне собрал оба редуктора на жёстких втулках и теперь нет проблем с заменой сальников, если что. ![]() |
Автор: | bvm1954 [ 17 мар 2025, 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите отрегулировать РЗМ! |
senin Всё потому, что понимающие автоманьяки сначала форум изучат, а уж потом принимают правильные решения по вопросу: паламать или обратиться к специалисту. ![]() Была куча информации по вопросу ремонта редукторов. Но пришёл к выводу, что эти знания без постоянной практики бессмысленны. За весь 50-летний период автоломания только однажды пришлось заменить РЗМ на новый. И то, на шНиве. Отдал немножко денег и езжу без проблем. Ради чего голову лишним забивать? «Папа тоже может, но бык лучше!» ![]() |
Автор: | РыболовЪ [ 17 мар 2025, 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите отрегулировать РЗМ! |
Да ничего там особо сложного! Новую втулку и тянуть не по моменту, а по достижению сопротивления проворачивания фланца. Как его померять - 1000 раз описано. Но, если все ж нет уверенности, то да, к Амперу! ![]() |
Автор: | Arbuzzz [ 17 мар 2025, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите отрегулировать РЗМ! |
@sharmax , когда втулка "пошла" - это прекрасно чувствуется рукой. Так вот, как пошла - дотягивать по децелу пока не уйдет люфт. Если рука не рука, можно купить несколько втулок потренероваться. Маслобойную шайбу также надо новую. Снимать редуктор не надо. ПыСы. А можно оставить старую втулку, пометив положение гайки, но шайбу всё же лучше заменить, тогда гайка встанет в то же положение. Но можно шайбу и не менять. В автосервисах так и делают и всё работает, и я так делал, но себе всё же хочется новые детали. |
Автор: | dkrasny [ 17 мар 2025, 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите отрегулировать РЗМ! |
РыболовЪ писал(а):
Да ничего там особо сложного! Если регулярно заниматься ремонтом и ТО автомобиля (автомобилей), если есть оборудованная мастерская, то да, даже не имея опыта по редукторам, можно этому научиться. Если человек обслуживает авто постольку-поскольку, то лучше к Амперу, благо, ТС недалеко ехать. Я знаю мужика, который много лет зарабатывает ремонтом автомобилей. Так вот, в редуктора и настройку ГРМ он не лезет - предпочитает обращаться к специальным людям - хотя сам умеет многое.ЗЫ: пока меня не прижимало настолько, чтобы я сам полез настраивать редуктор. ЗЗЫ: в любой профессии есть процедуры, недоступные большинству или в понимании процесса, или руки не так работают, или надо наломать много дров, прежде чем буратино получится ![]() |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |