Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Помогите отрегулировать РЗМ!
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=32&t=87790
Страница 1 из 3

Автор:  sharmax [ 17 мар 2025, 08:29 ]
Заголовок сообщения:  Помогите отрегулировать РЗМ!

Коллеги, здравствуйте! Подскажите, что мне делать...
У РЗМ потек сальник на хвостовике: заменил и стал и затягивать гайку хвостовика минимально предписанным моментом 120 Н*м. Однако, при таком моменте редуктор ощутимо клинит, отпускание гайки на 1/6 оборота приводит его работу в норму (усилие на безмене при поднятом одном колесе около 3,5-4 кг), продольного люфта ведущей шестерни нет, но гайка то затянута слишком слабо и скорее всего, спустя 500 - 1000 км натяг будет нарушен (появится люфт со всем вытекающими).
Снятие РЗМ, замена распорной втулки: ОПЯТЬ ТА ЖЕ СИТУАЦИЯ!!! Затяжка гайки моментом 120 Н*м, и опять фланец проворачивается с большим усилием (уже без полуосей и при снятой коробке дифференциала момент проворачивания безменом около 8 кг при норме 2,5...3 кг). Ослабление гайки клин убирает, минимальное усилие вращения фланца при отпущенной гайке составляет 1.2 кг, т.е. все указывает на втулку опять, но она новая!!! Куда копать дальше?
К подшипникам замечаний нет (хрустов, заеданий и прочих нехороших вещей) не замечено.

Автор:  sanyok [ 17 мар 2025, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите отрегулировать РЗМ!

@sharmax , Нужно менять распорную сминаемую втулку на новую, а уже потом тянуть предписанным моментом проверяя при этом натяг безменом. Со старой втулкой так и будет, т.к. она уже смята и является одноразовой.

Автор:  bezzubiy_Maks [ 17 мар 2025, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите отрегулировать РЗМ!

Простите мне мой скепсис...
Распорная втулка новая, или новая хорошая, из правильного материала, правильной формы?

Автор:  sanyok [ 17 мар 2025, 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите отрегулировать РЗМ!

Поторопился, не дочитал до втулки. Она точно нормальная? а то частенько в продаже самоточные из шовной трубы .

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
момент проворачивания безменом около 8 кг

Кстати, примерно такой момент рекомендуется при новых подшипниках.ведущей шестерни.

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Затяжка гайки моментом 120 Н*м

Он не обязательно должен быть таким, может быть больше, может меньше в некоторых пределах, главное выдержать правильный преднатяг подшипников. Точные цифры не вспомню, но найти в инете не проблема.

Автор:  bvm1954 [ 17 мар 2025, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите отрегулировать РЗМ!

sharmax

я бы изначально обратился к специалисту камраду ампер из г. Руза и не занимался ерундой. Ага!

Автор:  senin [ 17 мар 2025, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите отрегулировать РЗМ!

sharmax

я бы изначально обратился к специалисту камраду ампер из г. Руза и не занимался ерундой. Ага!

И это правильно ! Он мне собрал оба редуктора на жёстких втулках и теперь нет проблем с заменой сальников, если что. :smile_smile:

Автор:  bvm1954 [ 17 мар 2025, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите отрегулировать РЗМ!

senin

Всё потому, что понимающие автоманьяки сначала форум изучат, а уж потом принимают правильные решения по вопросу: паламать или обратиться к специалисту. :smile_yes:

Была куча информации по вопросу ремонта редукторов. Но пришёл к выводу, что эти знания без постоянной практики бессмысленны. За весь 50-летний период автоломания только однажды пришлось заменить РЗМ на новый. И то, на шНиве. Отдал немножко денег и езжу без проблем. Ради чего голову лишним забивать?

«Папа тоже может, но бык лучше!» :smile_nerd:

Автор:  РыболовЪ [ 17 мар 2025, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите отрегулировать РЗМ!

Да ничего там особо сложного!
Новую втулку и тянуть не по моменту, а по достижению сопротивления проворачивания фланца. Как его померять - 1000 раз описано.
Но, если все ж нет уверенности, то да, к Амперу! :smile_handshake:

Автор:  Arbuzzz [ 17 мар 2025, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите отрегулировать РЗМ!

@sharmax , когда втулка "пошла" - это прекрасно чувствуется рукой. Так вот, как пошла - дотягивать по децелу пока не уйдет люфт. Если рука не рука, можно купить несколько втулок потренероваться. Маслобойную шайбу также надо новую. Снимать редуктор не надо.
ПыСы. А можно оставить старую втулку, пометив положение гайки, но шайбу всё же лучше заменить, тогда гайка встанет в то же положение. Но можно шайбу и не менять. В автосервисах так и делают и всё работает, и я так делал, но себе всё же хочется новые детали.

Автор:  dkrasny [ 17 мар 2025, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите отрегулировать РЗМ!

РыболовЪ писал(а):
Да ничего там особо сложного!
Если регулярно заниматься ремонтом и ТО автомобиля (автомобилей), если есть оборудованная мастерская, то да, даже не имея опыта по редукторам, можно этому научиться. Если человек обслуживает авто постольку-поскольку, то лучше к Амперу, благо, ТС недалеко ехать. Я знаю мужика, который много лет зарабатывает ремонтом автомобилей. Так вот, в редуктора и настройку ГРМ он не лезет - предпочитает обращаться к специальным людям - хотя сам умеет многое.

ЗЫ: пока меня не прижимало настолько, чтобы я сам полез настраивать редуктор.
ЗЗЫ: в любой профессии есть процедуры, недоступные большинству или в понимании процесса, или руки не так работают, или надо наломать много дров, прежде чем буратино получится :smile_whew:

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/