Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Развал-схождение, стоит ли доделывать?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=34&t=1936
Страница 1 из 16

Автор:  kolum [ 13 апр 2016, 04:16 ]
Заголовок сообщения:  Развал-схождение, стоит ли доделывать?

Доброго времени.
История такая, перебрал передок немного: замена сайлентов, шаровых, маятника. Надо бы сделать сход-развал, тока в наших лесах за ниву берется только одна контора, и то по итогу выправили мне только сход, на остальное пока у них нет времени (маленькие окна в графике). Так вот в чем вопрос, насколько критично ездить с моими показателями и стоит-ли заморачиваться с кастером/развалом? По мне так рулить вроде комфортно. Результаты диагностики прикрепляю.
п.с Шевинива 2009 г.

Изображение

Изображение

Автор:  izvozshik [ 13 апр 2016, 04:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развал-схождение, стоит-ли доделывать?

@kolum , Развал правый у тебя не в норме - будет резину подкушивать... На 3 тыс км пробега не заметишь, а на 10000 увидишь, а на 40000 колеса не совсем потребные станут. У меня развал на верхнем пределе допуска (+58') - и подъедает наружную сторону колеса.

Жалко в кармане нет карты моей машины, а то интересно, у меня тоже шкворень объявился и у него тоже значения по наклону есть? :smile_rofl: :smile_rofl: :smile_rofl:

Автор:  kolum [ 13 апр 2016, 04:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развал-схождение, стоит-ли доделывать?

@izvozshik , Спасибо. Я так понимаю, справа надо под верхний рычаг шайб добавить, только бы вот понять сколько. Хотя если увижу съеденную резину тока через 10000, то и фиг с ним, там и буду думать :)
И да, продольный наклон шкворня - это и есть кастер? Ничего, что он так завален у меня?

Автор:  izvozshik [ 13 апр 2016, 05:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развал-схождение, стоит-ли доделывать?

kolum писал(а):
фиг с ним

Это ты скажешь, когда комплект резины поменяешь не 60, 70 тыс км пробега, а на 40 тыс км. И управляемость поменяется... Цену вопроса чуешь?
Подкладывать нужно именно на стенде - не зря же градусы с точностью до угловых минут ловят :smile_wink:
kolum писал(а):
продольный наклон шкворня - это и есть кастер

вроде то да - вот только шкворней нет у нас. Нет в смысле СОВСЕМ нет - у нас шаровые на рычагах... У нас совершенно другая подвеска и этот параметр для нас отсутствует. На передней оси у нас регулируется только развал и схождение. Потому я и говорю - жалко, что не могу глянуть свою карту. Что там у меня написано - самому интересно стало...

Автор:  ВВА [ 13 апр 2016, 06:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развал-схождение, стоит-ли доделывать?

izvozshik писал(а):
На передней оси у нас регулируется только развал и схождение. Потому я и говорю - жалко, что не могу глянуть свою карту. Что там у меня написано - самому интересно стало...

А как же быть с кастором?
Кста, это , наверное, единственная машинка, где его можно регулировать... :smile_wink:

Автор:  izvozshik [ 13 апр 2016, 06:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развал-схождение, стоит-ли доделывать?

@kolum , вот с твоей подачи задумался о касторе и может то я и не прав был - щас читаю всякие статейки... Но в любом случае, если у тебя параметры не в допуске - их надо загонять в допуск! А иначе будет жрать резину и машина будет вести себя не правильно...[/quote]
И вот что я прочитал
http://www.shod-razval.net/primer_reg.htm
Вывод - про кастор я был не прав и его у нас тоже регулируют... Кстати в статейке вроде доходчиво написано, что для чего и как...
Одно утешает - шкворень все равно не образовался. Хоть знать теперь буду про регулировку кастора на шниве. :smile_bigsmile:
Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Ха!! А Виктор Глу еще красивее все расписал
http://www.niva777.ru/index.php/techart ... shodrazval

Добавлено спустя 19 минут 15 секунд:
@kolum , И с кастором надо тебе по быстрее решать!

Автор:  Captain [ 13 апр 2016, 06:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развал-схождение, стоит-ли доделывать?

@kolum , надо на правой стороне под крепление оси верхнего рычага подложить шайбы, их количество рассчитать по таблице в этой статье:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... tto247.htm
Надо увеличить развал правого колеса до нуля, то есть изменить его на 48 минут. Одна шайба 0.75 мм изменяет почти на 9 минут, значит нужно подложить по пять шайб 0.75 мм на каждый болт либо просто пакет шайб суммарной толщиной 5*0.75=3.75 мм. 4 мм нормально будет, я думаю.
ВВА писал(а):
Кста, это , наверное, единственная машинка, где его можно регулировать...

Из отечественных авто дофига где регулируется. На ГАЗ-21 регулируется резьбовыми втулками на стойке. На ГАЗ-24 и более новых "Волгах", "Соболе", Москвич-403-412, ВАЗ-"классика" и "Ниве" регулируется в принципе одинаково -- за счёт перекоса оси рычага относительно балки. На М-2141, ВАЗ-2108 и прочих десятках-приорах-калинах регулируется за счёт изменения длины растяжки (добавлением-убавлением шайб). На "Оке" тоже, только длина растяжки меняется гайками. Но "Оде" регулируется смещением верхнего крепления передней стойки (2 положения). На "Таврии" -- никак.

Автор:  izvozshik [ 13 апр 2016, 06:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развал-схождение, стоит-ли доделывать?

@Captain , А из-за чего кастор уйти может? Просто лично для меня это открытие, что его регулируют. Когда наблюдал как делают сход-развал и на девятке, и на 105-й волге мне его никогда не крутили и всегда говорили, что регулируется только развал и схождение, а кастор выставляют только на машинах со шкворнями - потому и не знал... :smile_thinking:

Автор:  Captain [ 13 апр 2016, 06:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развал-схождение, стоит-ли доделывать?

@izvozshik , или изначально неправильно выставлен, или погнулось чего-нибудь от удара.

Автор:  kolum [ 13 апр 2016, 07:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развал-схождение, стоит-ли доделывать?

Captain писал(а):
@kolum , надо на правой стороне под крепление оси верхнего рычага подложить шайбы, их количество рассчитать по таблице в этой статье:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... tto247.htm
Надо увеличить развал правого колеса до нуля, то есть изменить его на 48 минут. Одна шайба 0.75 мм изменяет почти на 9 минут, значит нужно подложить по пять шайб 0.75 мм на каждый болт либо просто пакет шайб суммарной толщиной 5*0.75=3.75 мм. 4 мм нормально будет, я думаю.


, Спасибо за ссылочку, буду изучать. Если с развальщиками не договорюсь, то в гараже шайбами помудрю, а потом опять на стенд.

izvozshik писал(а):
@Captain , А из-за чего кастор уйти может?


У меня скорее всего ушел из-за замены нижних сайлентблоков, хотя шайбы все и ставил на место, но ведь решают миллиметры. Хотя может он и изначально такой был :)

izvozshik писал(а):
Ха!! А Виктор Глу еще красивее все расписал
http://www.niva777.ru/index.php/techart ... shodrazval


Тоже любопытное чтиво.

Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:
И кстати. Если я добавлю на верхний рычаг одинаковое количество шайб под оба болта схождение уйдет? А если неодинаковое? Или по ссылкам не так прочитал или просто не увидел. :smile_bandit:

Страница 1 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/