Вот нарыл на форуме (да и дальнейшее разбирательство про мос2 это подтверждает) Кратко суть: все страшные ереси которые про окисление и иже с ним происходятт только при определенных условиях что не достижимо ни в двигле ни в раздатке ни где. так что пойду купать на ступицу литиевую с мос2
//MoS2 + O2 = Mo(SO4)2
а затем происходит гидролиз сульфата молибдена (соль сильной кислоты и слабого основания):
Mo(SO4)2 + H2O = Mo(OH)4 + H(+) + SO4(2-)
Весьма сомнительно, что такие реакции могут идти, дисульфид молибдена, соединение весьма стойкое и при обычной температуре его окислить ни как не удасться. В природе, еще не отмеченно ни одного случая окисления дисульфида молибдена, в зоне месторождений. Тем более, что это соединение является одним из лучших анифрикционных присадок (структура графита), его свойства изучены давно вдоль и поперек, его рекомендуют практически все брендовые фирмы.
Вот что пишут профессионалы:
MoS2 окисляется в воздухе примерно при 450 оС (на стенках температура всегда меньше) , в вакууме при 1000 оС до MoO3, который сам по себе является антифрикционным материалом, содержащимся в любых современных маслах в количестве нескольких сотых процента. Этим обьясняется, в частности, посветление молибденовых масел в эксплуатации. MoS2 в моторных маслах содержится в количестве 0,8%. В отработавших маслах MoS2 не выпадает за счет измельчения 3-5 мкм и за счет повышенного содержания диспергирующей присадки. След. однако, помнить, что "ушатать" можно любое масло. Что касаемо избытка кислот, то масло имеет на этот случай запас щелочности.
http://www.liquimoly.ru/forum.html?page ... =1627#6301 //