BladuclaB писал(а):
Сaptain, для пресса не надо греть.
Что касается нагрева, то ИМХО такой вариант как крайний случай когда реально нет возможности попасть на пресс ну или из-за экономии средств. Вы же не до 100 град греете балку, а гораздо больше чтобы меньше мучаться при выбивании. Нагрев балки выше 300-400 градусов "порождает остаточные напряжения в месте нагрева и последствия могут быть разными, от ослабления запрессовки втулки до трещин". Не я придумал ))
Ослабление запрессовки может привести к тому что на бездорожье или поймав яму при хорошей скорости у вас втулка сдвинется от ударной нагрузки. Я так думаю что вес машины в таком случае приложенный на рычаг создаст гораздо большее усилие чем вы кувалдой. И если уж вы кувалдой смогли выбить и запрессовать втулку, то ...
А на счет пресса - "А бегать с балкой в руках по всему городу в поисках пресса даже не собираюсь." Практически во всех городах ( и таких крупных как Омск) как минимум есть автобазы еще с советских времен. И на каждой есть пресс. Так что никуда не надо бегать искать. И по времени получится быстрее чем вы будете с паяльными лампами и кувалдой. Да и по технологии (если любите свою машину) это правильней.
А так если рассуждать, то зачем мучаться накидные ключи искать, торцевые. головки. Можно рожковым крутить. Ну сорвутся грани, всегда есть паяльная лампа и кувалда.
Без обид. Просто мое мнение.
З.Ы. Уже после написания вспомнил. У продавца, которого покупаю все запчасти себе, тоже нива. И он себе менял на рестайлинговые до меня. Вот только он как раз и грел. Через 2-3 недели на льду машину боком понесло (прошлой зимой дело было, говорит что скорость 40-50 была), просто колесом ударился о бордюр и балка лопнула как раз в районе нагрева. Совпадение?
Слава, никаких обид! Я вообще не пользуюсь кувалдой! Я при прогреве проливаю втулку проточной водой и, когда она
выпадет, просто вставляю новую. Посадочное вообще не повреждается.
Кувалдой втулку сдвигали на холодную, сам видел. А от ямы на хорошей скорости она никогда не сдвинется, не там приложена сила. Она просто лопнет с задней стороны и ось погнёца. Вот после таких ударов или ДТП я и меняю втулку.
Вообще технология замены мною взята из мануала для "Волги", там точно такая же втулка диаметром 30 мм, и я не считаю, что делаю что-то не так. А с прессом я ничего не выиграю по времени, за два часа в лучшем случае только добегу до него, ещё и должен найти того, кто возьмётся, договорится с начальством, чтоб пропустили (охрану никто не отменял) + платить за перепрессовку. Нафига?
У самого имеется люфт, поэтому хотелось узнать по подробнее технологию с нагревом. И греть на снятой балке, или можно по месту? Спасибо.