Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Подшипник и диск..
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=34&t=9372
Страница 1 из 2

Автор:  213-й [ 30 окт 2013, 07:57 ]
Заголовок сообщения:  Подшипник и диск..

Коллеги, нужна помощь зала :

В правом переднем колесе появился стук, диагностика и разборка показала, что это внутренний подшипник. Подшипники заменили, сальники тоже, начали сборку и когда дело дошло до тормозного диска, встал вопрос - на его вал садятся оба подшипника, в том месте, где должен быть внутренний подшипник, поверхность вала стала немного шершавой и цвет вала кстати тоже отличается, стал почти черным.

Это серьезный косяк? Или можно оставить?


Изображение

Автор:  carmack [ 30 окт 2013, 08:30 ]
Заголовок сообщения: 

лучше заменить ступицу (строго на дорогую!!!, а не за 800 р., лучше у официала купить). Вообще следы проворота обычно всегда есть когда разбираешь, но это уже чересчур.

Автор:  213-й [ 30 окт 2013, 10:10 ]
Заголовок сообщения: 

carmack писал(а):
Вообще следы проворота обычно всегда есть когда разбираешь, но это уже чересчур.


Чересчур - в смысле? Это то, что у меня на фото?

Автор:  aal [ 30 окт 2013, 10:32 ]
Заголовок сообщения: 

213-й писал(а):
Чересчур - в смысле? Это то, что у меня на фото?

Проблема в том, что узел передней ступицы в Ниве изначально спроектирован с грубым нарушением правил. Внутренние кольца подшипников свободно посажены на вал, поэтому вращаются постоянно. И следы проворота есть всегда.
Дальше всё зависит от скорости этого вращения, которая и определяет износ вала и разваливание узла. У большинства крутится достаточно медленно, у тех, кому не повезло - быстро.
Проверяется люфтом кольца на валу. Если явно болтается - опаньки. Если просто свободно ходит - нормально.

При правильной посадке колец, исключающей свободное вращение на валу, узел будет невозможно разобрать без повреждения подшипников.

Если такая дурость не устраивает - читай форум на тему переделки. Есть разные варианты с разным бюджетом. От полной замены узла вместе с кулаками на вариант с двухрядным шариковым подшипником (около 30 000 руб) до установки деформируемых распорных втулок (около 300 руб)
У меня втулки, пробег с ними 60 000.

Автор:  213-й [ 30 окт 2013, 10:47 ]
Заголовок сообщения: 

aal писал(а):
Проблема в том, что узел передней ступицы в Ниве изначально спроектирован с грубым нарушением правил. Внутренние кольца подшипников свободно посажены на вал, поэтому вращаются постоянно. И следы проворота есть всегда.
Дальше всё зависит от скорости этого вращения, которая и определяет износ вала и разваливание узла. У большинства крутится достаточно медленно, у тех, кому не повезло - быстро.
Проверяется люфтом кольца на валу. Если явно болтается - опаньки. Если просто свободно ходит - нормально.

При правильной посадке колец, исключающей свободное вращение на валу, узел будет невозможно разобрать без повреждения подшипников.



По конструктиву понятно.. Пока с переделкой заморачиваться не буду.
В моем случае - шероховатость вала и его черный цвет означают, что проворачивался там подшипник очень прилично, правильно? И ступицу лучше заменить, так?

Автор:  Eugene.Kh [ 30 окт 2013, 11:07 ]
Заголовок сообщения: 

213-й писал(а):
В моем случае - шероховатость вала и его черный цвет означают, что проворачивался там подшипник очень прилично, правильно? И ступицу лучше заменить, так?

Да, ступицу менять однозначно. И, как выше писали, желательно на Автоваз. И заказать лучше у официалов. Не покупайте ступицы кооперативов. Они очень здорово ломаются.

aal писал(а):
От полной замены узла вместе с кулаками на вариант с двухрядным шариковым подшипником (около 30 000 руб)

Вообще-то в районе 16000 с заменой на всё новое. И подшипник нифига не шариковый :smile_nod:

Автор:  213-й [ 30 окт 2013, 11:38 ]
Заголовок сообщения: 

Ок, всем спасибо за ответы!

Ступицу пошел покупать в крупный магазин автозапчастей (Техком вроде, сетевой), 2390 в сборе с диском, АвтоВАЗ.

Автор:  carmack [ 30 окт 2013, 11:42 ]
Заголовок сообщения: 

зачем в сборе с диском

диск перекидывается за 10 минут молотком

Автор:  chevyseller [ 30 окт 2013, 12:02 ]
Заголовок сообщения: 

213-й, вот эта хреновина тебе только нужна, стоит от силы полторы тыщщи вазовская

Изображение

Автор:  213-й [ 30 окт 2013, 12:49 ]
Заголовок сообщения: 

chevyseller писал(а):
213-й, вот эта хреновина тебе только нужна, стоит от силы полторы тыщщи вазовская


Пасиб, я уже понял :smile_nod:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/