@Olegjan007 , Олег, ты не в курсе, а рейдовцы новые иж-техновские пружины под брендом VERO пробовали, испытывали?
Женя, у всех Шнивских пружин 8 витков, VERO 9-ти витковая пружина. Пару таких пробников (8.7 вит, пруток 16.3мм) Рейдовцы катали ещё в начале своей разработки (2009-10г). Писал об этом на старом форуме. Их сняли с испытаний после начального тестирования. Причины - ранний пробой подвески, ухудшение устойчивости и управляемости из за уменьшенной артикуляции моста. Пружины VERO (8.8 вит. пруток 16.4мм) практически тот же забракованный образец . Основной косяк такой пружины - длина в сжатом состоянии. Сравнивания околостоковые VERO и Рейд ТР со стоком получаем: при 46 см от ЦСК рабочий ход подвески на сжатие 8.5 см., длина пружины на авто 21 см. длина сжатой пружины - (8х15.85)126.8мм,раб. ход пружины - 8.3см. Т. е рабочий ход пружины соответствует рабочему ходу подвески. Длина сжатой пружины VERO (9х16.4) равна 14.76см. Рабочий ход - 6. 24см. Такая пружина блокирует!!! работу подвески на ходе сжатия т. к рабочий ход пружины на 26% меньше раб. хода подвески. К тому же не работает резин. отбойник, т. к пружина складывается раньше. Раньше ловится пробой и передаётся напрямую на кузов. Самый мелкий косяк такой пружины - дополнительная неподрессоренная масса. Она весит тяжелее любой Щнивской пружины почти в полтора раза, т. е укорачивает ресурс сален блоков. шаровых и т.д. Сертификация такой пружины невозможна. Рабочий ход Рейд ТР(+7% к стоку) больше чем у VERO на 33%. Жесткость 77 против 76. Дальше сравнивать бессмысленно. К тому же Рейд ТР (образца 2020г) единственные пружины работающие по изменяемой рабочей геометрии.