Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

1. Кардан и вибрация 2. Шаровые
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=37&t=8475
Страница 1 из 2

Автор:  polygavich [ 05 июл 2006, 07:01 ]
Заголовок сообщения:  1. Кардан и вибрация 2. Шаровые

Чтобы не создавать две темы хочу задать вопрос сразу в одной. Первое - по карданам. Не радует вибрация. Причем по нормальной но подстертой дороге не особо чувствуется, а на только что положенном асфальте, где машина должна плыть аки теплоход по волнам, вибрация становится заметна. Ну и по трассе, конечно.
Задался вопросом балансировки, но в нашей деревне (Омск) их нигде не балансируют. Позвонил диллеру - сказали, что только менять кардан. По гарантии мне его меняли, но, как видно, особо не помогло.
В связи с чем вопрос - какой лучше поставить? Мне тут порекомндовали "Белмаг". Хотя тоже вопрос: есть ли они у нас в городе.
Второе. Умерла у меня шаровая - металлический хруст, скрип и т.п. С этим все ясно - поеду покупать и менять на новые. Вопрос чисто технический, т.к. я в этом не особо разбираюсь. За что они отвечают и чем чреват их выход из строя?

Автор:  Вжик [ 05 июл 2006, 08:12 ]
Заголовок сообщения: 

polygavich,
начну про шаровые...
Цитата:
За что они отвечают и чем чреват их выход из строя?

Шаровые шарниры необходимы в конструкции независимой подвески, которая у нас спереди. Собствено благодаря им и получается эта "независимость", колесо отслеживает рельеф с одной стороны и поворачивается для руления с другой. Исходя из этого люфт в шаровой приводит к ухудшению управляемости. Прогрессирующий люфт, если хозяин машины не уделяет внимания ремонту, может со времиенем привести к полному разрушению шарнира и "складыванию" колеса. Складывание колеса на дороге часто наблюдалось у недоприводных жигуленков, но у них шаровые стоят иначе, чем у нас. У нас сделано надежней, но все-равно пренебрегать ремонтом нельзя.
По вибрациям карданов...
Смотря какой силы вибрация имеется. От малой, ИМХО, при нашей конструкции карданов не избавиться. Ибо клестовины стоят. Вот были бы шрусы тогда...

Автор:  The_Figaro [ 05 июл 2006, 09:12 ]
Заголовок сообщения: 

Если заскрипели шаровые. Проверить их состояние если практически нет люфта, то берешь покупаешь стержень от гелевой ручки выдавливаешь пасту зи него. Аккуратно его греешь с одной стороны и чемнить увеличиваешь диаметр отверстия чтобы от налезал на шприц(медицинский). С другой стороны стержня лезвием под углом 30-20 градусов срезаешь конец. Поднимаешь колесо, снимаешь его. Из ямы паралельно аммортизатору между пальцем шаровой и резинкой (довольно жестко) проталкиваешь стержень(стержень, где срезали, можно чем-нибудь приплюснуть). Заранее в шприц запихать литола. Как только стержень зайдет под резинку воткнуть в стержень шприц и держа все это в руках давить на шприц, литол неспеша начнет заполнять пространство под резинкой!!!!! Иногда нужно пальцами резинку помять литол внутри растолкать. Когда резинка начнет раздуваться от литола, то можно остановиться и выташить стержень. Потом еще раз резинку помять руками!!!! Все!!!!!!
Когда первый раз делал левыю сторону мата было много, но когда приехал сделать правую сторону у меня это заняло 5-10 минут(с учетом поднятия колеса). Кстати с помошью такой приспособы можно и в шаровые рулевой напихать литола(а то они у меня были совсем постые). Но когда делал шаровые рулевой, там не только маму, там и бабушек и дедушек вспомнишь.
Почему я это делал? Я недавно поменял все шаровые(машинку брал б/у, а шаровая заскрипела : , я поменял все). Но прошло 2 месяца и недавно опять заскрипела : . Я думал шаровая дохлая,но потыркав ее понял, что хода у нее нет, просто муд*ки на заводе смазку пожалели вот она и продржавела и стала скрипеть. Поэтому решил допихать в шаровые смазки, но чехол дырявить жалко(и плохо это) поэтому сделал из стержня такую штуку!!!

Вжик писал(а):
По вибрациям карданов...
Смотря какой силы вибрация имеется. От малой, ИМХО, при нашей конструкции карданов не избавиться. Ибо клестовины стоят. Вот были бы шрусы тогда...


Отбалансируй карданы и не будет вибрации!!! Если есть вибрации карданов, то это в будущем смерь подшибникам раздатки и мостов!!!
У меня были вибрации, после балансировки карданов большинство вибраций исчезло, но остались небольшие вибрации на 60, 90, 110, когда пошел проверил люфт подшибников в раздатке, то он примерно 0,5-1 мм буду менять в выходные подшибники и заодно чехол внутренного шруса, дырочку там недавно нашел :smile_doh: !!!

Автор:  Вадим [ 05 июл 2006, 10:04 ]
Заголовок сообщения: 

Сколько раз говорилось -прежде чем ставить шаровую- сними пыльник и натолкай туда смазки. Описывал же весь процесс... А то вот потом туда лезть приходится с матами и без них...

Автор:  polygavich [ 05 июл 2006, 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
там не только маму, там и бабушек и дедушек вспомнишь

Не, нафиг мне такие проблемы. Каждый должен быть на своем месте. Я это делать не умею, так что пусть лучше этим мастера занимаются. Зачем лишний раз мучится? То, что по мелочи сам могу - сам и делаю. А вот запихать побольше смазки в новые шаровые мастера попрошу.
Цитата:
Отбалансируй карданы и не будет вибрации!!!

Говорю же - не балансируют у нас! Иначе бы так и поступил. Вибрация у меня не очень сильная, но все равно не приятно. Вот раньше - до замены кардана по гарантии была очень ощутимая. Кстати, гарантия у меня уже кончилась...
Цитата:
пошел проверил люфт подшибников в раздатке, то он примерно 0,5-1 мм

Мож и у меня люфт подшипников в раздатке? Как проверить?

Автор:  Urei [ 05 июл 2006, 13:13 ]
Заголовок сообщения: 

polygavich, "побольше смазки" не правильный подход. Смазки надо в меру, иначе пыльники порвешь. Пыльник сжимаешь, закладываешь смазку под обрез, разжимаешь, одевааешь на шаровую. Все.

Автор:  polygavich [ 05 июл 2006, 13:19 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, учту. Но, думаю, мастер, к которому поеду это знает. Доверяю я ему.

Автор:  синдбад [ 05 июл 2006, 14:11 ]
Заголовок сообщения: 

коллеги! да хорош уже карданы балансировать - имхо мертвому припарки. истину глаголю: первое и самое главное колеса поставьте нормальные. хотя бы диски. тазики по-любому все кривые после первого лежачего полицейского, да и не притянешь их к диску равномерно ни фига: все одно будут бить. А второе - то, о чем тут тоже пишут постоянно: шприцуйте валы что есть мочи! и не раз в 15000, а всякий раз когда не лень и особенно шлицевые соединения. полностью от вибраций не избавитесь, и фиг с ней. Я так представляю, чтоб зловредные вибрации полностью извести, надо все агрегаты намертво к чему-нить прикрутить. Лучче всего к раме, а кузов сверху подвесить. Тока это все будет называться по-другому и стоить около 40 килобаксов, но это тема другой ветки совсем :

Автор:  lvd [ 05 июл 2006, 14:17 ]
Заголовок сообщения: 

синдбад писал(а):
Я так представляю, чтоб зловредные вибрации полностью извести, надо все агрегаты намертво к чему-нить прикрутить. Лучче всего к раме, а кузов сверху подвесить. Тока это все будет называться по-другому и стоить около 40 килобаксов, но это тема другой ветки совсем :

Ну не совсем 40. Зузука самурай например тот за 10ку не совсем ушатанный можно купить. Там, кстати, раздатка тоже отдельно от кпп, и от кпп к ней идёт обычный такой кардан! Интересно, туда нивская влезла бы? Получился бы фултайм =)

Автор:  синдбад [ 05 июл 2006, 14:26 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Зузука самурай например тот за 10ку не совсем ушатанный можно купить



ну млин еще давайте квадрациклы вспомним :

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/