Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Ремонт полуосей
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=37&t=8648
Страница 1 из 1

Автор:  Olegus [ 13 авг 2007, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт полуосей

На 65 ткм появился прогрессирующий гул, который оставался при езде накатом - первый признак умирающих ступичных узлов :smile_bigsmile: . Передние ступицы (Сонда) были вне подозрений, поэтому решил проверить полуоси. На левой стороне был большой люфт, поэтому снял полуось и оказалось, что у подшипника люфт внешней обоймы где-то 2 мм, т. е. подшипник едва живой. В подаже есть полуоси в сборе (1600 р.) и ремкомплекты фирмы ТОР (судя по всему Китай) (255 руб. за подшипник, сальник, запорное кольцо и непонятного предназначения резиновое кольцо). В результате был куплен ремкомплект с пивом и на даче занялись ремонтом сего узла. Старое кольцо вместе с подшипником замечательно удаляется электрическим точилом (тут главное не перестараться). Новый подшипник забили подходящим отрезком трубы вполне успешно и тут началось самое интересное: разогрев кольцо до красна (в печке) попытались его одеть на полуось, но оно застопорилось в начале своего посадочного места и больше ни какими силами его стронуть не удалось. Похоже, что китайцы ошиблись с посадочным размером т. к. на холодную кольцо не одевалось даже на то место, где работает сальник, а оно имеет чуть меньший диаметр, чем посадочное место кольца. Пришлось ехать и покупать полуось в сборе.
По счастью гул не пропал и к следующему выходному было куплено якобы родное стопорное кольцо (по размерам очень похоже). Вскрытие показало, что подшипник справа люфта не имел, но перекатывался с сильными заеданиями. Китайское стопорное кольцо было быстро снято с помощью того же точила. После разогрева (до красна) кольцо плотно зашло на посадочное место и первым же ударом кувалды через трубу осадили его на подшипник, но оно, почему-то не дошло до подшипника где-то 0,5 мм, после чего кольцо остыло и уже ни какими силами сдвинуть его стало невозможно.
Вот интересно, кто-нибудь проводил эту процедуру и насколько гладко она проходила :?:
Полуось эту я поставил. Гул пропал, но то что кольцо село не плотно к подшипнику вызывает некоторые опасения.

Автор:  ZMei [ 14 авг 2007, 09:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт полуосей

Olegus писал(а):
На 65 ткм появился прогрессирующий гул, который оставался при езде накатом - первый признак умирающих ступичных узлов :smile_bigsmile: . Передние ступицы (Сонда) были вне подозрений, поэтому решил проверить полуоси. На левой стороне был большой люфт, поэтому снял полуось и оказалось, что у подшипника люфт внешней обоймы где-то 2 мм,

На самом деле люфт еще признак кончины подшипника.

Цитата:
Вот интересно, кто-нибудь проводил эту процедуру и насколько гладко она проходила :?:

Неоднократно проделывал - ни разу никаких проблем не возникало. Просто нужно купить нормальное стопорное кольцо - стоит всяко больше 100 рублей. Хорошо нагреть кольцо (до равномерной красноты) и отрезком трубы подходящего внутреннего диаметра (где-то на 46-47) обрушить его на посадочное место. Пользоваться при этом кувалдой совершенно не обязательно - кольцо пролетает со свистом от усилия руки. Таким образом, спиливай еще раз всю городьбу и следуй предложенным рекомендациям! :smile_bigsmile:

Автор:  Cherry [ 14 авг 2007, 10:00 ]
Заголовок сообщения: 

Olegus, ну должно быть Сатаненок как то менял полуось...
если из старой получился неплохой столик (это в кино показано : :smile_cool: )

интересно, как они в полевых условиях разогревали - на костре что ли ?

Автор:  AG [ 14 авг 2007, 10:10 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
интересно, как они в полевых условиях разогревали - на костре что ли ?

Cherry, он ее кажись в сборе менял, тама ниче греть нинада

Автор:  AR [ 14 авг 2007, 10:13 ]
Заголовок сообщения: 

Cherry писал(а):
Olegus, ну должно быть Сатаненок как то менял полуось...
если из старой получился неплохой столик (это в кино показано : :smile_cool: )

интересно, как они в полевых условиях разогревали - на костре что ли ?

Там ставили полуось в сборе.
Подшипник не снимали - он сам снялся и остался в мосту, потом долго выколачивали...

В руководстве по ремонту написано, что снимать/устанавливать подшипники на полуось надо каким-то не слабым прессом.
Так что ИМХО никто это сам не делает, ставят полуось в сборе.

Автор:  AG [ 14 авг 2007, 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Так что ИМХО никто это сам не делает, ставят полуось в сборе.

в сервисах делают - у меня на балконе лежит запасная полуось отремонтированная, которую я в Казани менял :

Автор:  Roadrunner [ 14 авг 2007, 10:39 ]
Заголовок сообщения: 

AR писал(а):
В руководстве по ремонту написано, что снимать/устанавливать подшипники на полуось надо каким-то не слабым прессом.
Так что ИМХО никто это сам не делает, ставят полуось в сборе.

У нас мост от классики. А там всю жизнь нормально меняли подшипники полуосей в гараже... Хинт - запорную втулку надо промерять микрометром... Ну хотя бы штангенциркулем точным ! ;-)
А пресс.... Так на заводе кувалдометры не сертифицируют.. Вот и не используют ! ;-))))

Автор:  Olegus [ 14 авг 2007, 14:44 ]
Заголовок сообщения: 

Мне в варианте "полуось в сборе" родной подшипник не очень нравится. Вот думаю, может SKF купить и поставить.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/