Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

регулировка ступичных подшипников....
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=37&t=8651
Страница 1 из 2

Автор:  Roadrunner [ 20 авг 2007, 10:58 ]
Заголовок сообщения:  регулировка ступичных подшипников....

Прочитал я кучу тем по субжу. Прочитал ФАК...
В общем, я обычно чуток не так делаю. Может кому пригодится...
1. Вывешиваем колесо. Домкрат под нижний рычаг. Кола страховочного - под поддомкратник.
2. Снимаем колесо, снимаем декоративный колпачок со ступицы.
3. Осматриваем все (сайленты, рычаги, рулевые тяги). За все сильно дергаем. Проверяем, что нет люфтов нигде..
4. Разводим колодки тормозные.
5. Крутим диск руками, чувсвуем, чтоб катился без "перекатов"...
6. Вешаем обратно колесо. Прокручиваем руками... Чувствуем, чтоб не было перекатов...
7. Скручиваем гайку ступичную. Накручиваем от руки новую. Ослабляем ее чуть чуть. Дергаем за колесо. Чувствуем сильно заметный люфт. Крутим колесо в разные стороны - запоминиаем примерное усилие на проворот.
8. Затягиваем ступичную гайку до упора. За несколько раз. Прововрачивая колесо в разные стороны каждый раз на 4-6 оборотов...
9. Берем болшой ключ (длинный) и начинаем по чуть-чуть ослаблять затяжку (не забывая крутить колеса!) до тех пор, пока не почувствуем люфт.
10. Затягиваем гайку по чуть-чуть обратно, пока люфт не пропадет..
Теперь самое суть:
длина ключа у меня такая, что рукоять его соизмерима с диаметром колеса. Я ставлю ключ рукояткой кверху,а на колесе отмечаю положение.
п.9-10 повторяю столько раз, сколько нужно. Так вот, у меня разница между люфт есть и люфта нет составляет примерно 1 палец по диаметру колеса. На боковине колеса можно делать риски мелом или пальцем по пыли...

После окончательной регулировки проверяю рукой усилие колеса на проворот. Оно должно быть таким же, как и в п. 7.
Контрим гайку (боковина баллонного ключа штатного и молоток).

Снимаем колесо, ставим крышку декоративную и

п.11. нажимаем пару раз на тормоз ! Чтоб колодки вернулись на место !
Главное в этом деле - не забыть про п.11 ! Все остальное - фигня на этом фоне ! ;-))

Автор:  uNIVERsal [ 21 авг 2007, 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

Неслабо однако! Поди часа два на колесо уходит не менее? Кто-то писал, что желательно регулировать каждую 1000км. Энергоёмко получается, а люфт всё одно появляется.

Автор:  Roadrunner [ 21 авг 2007, 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

uNIVERsal писал(а):
Неслабо однако! Поди часа два на колесо уходит не менее?

Реально ?! Минут 20 на обе стороны ! ;-) Писать - дольше !
За час справился. При этом еще обсудил с соседом его таврию, попил водички. слазил в подвал и разложил-собрал инструмент ! ;-))
Кстати: вибрации стали меньше!

Автор:  Равиль К. [ 21 авг 2007, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка ступичных подшипников....

Roadrunner писал(а):
Контрим гайку (боковина баллонного ключа штатного и молоток)

А можно ли вот таким способом контрить гайку. Ударные нагрузки на подшипник всегда сказываются на его ресурсе. Часто потом постукивание и гудение в ступице, быстрая разрегулировка являются следствием такой фиксаций. По моему канавки в гайке должны вдавливаются одновременно с двух сторон каким то инструментом

Автор:  ZMei [ 21 авг 2007, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка ступичных подшипников....

Равиль К. писал(а):
По моему канавки в гайке должны вдавливаются одновременно с двух сторон каким то инструментом

Зубами...

Автор:  Равиль К. [ 21 авг 2007, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка ступичных подшипников....

ZMei писал(а):
Зубами...

Ага... А гайка должна быть пластмассовой, как на шланге стиральной машины

Автор:  Roadrunner [ 21 авг 2007, 14:11 ]
Заголовок сообщения: 

Равиль К., ээээ, а это ничего, что вся машина часто на кочках через колесо на этот подшипник "прыгает" ? ;-) Так что ему (подшипнику) мой 500 г молоток - это так, похлопывание легкое... Ну и это... Тут уже писали, что лучше опустить при этом колесо на землю... Я, честно говоря, этого не делал никогда.. Правда, на других машинах (Волга, копейка)...

Автор:  Roadrunner [ 21 авг 2007, 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: регулировка ступичных подшипников....

Равиль К. писал(а):
ZMei писал(а):
Зубами...

Ага... А гайка должна быть пластмассовой, как на шланге стиральной машины

нет, просто зубы должны быть стальными и пневматика на челюстях стоять ! ;-) Пукнул - оно и закусило гайку ! ;-)

Автор:  Джонс [ 21 авг 2007, 14:26 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
А можно ли вот таким способом контрить гайку. Ударные нагрузки на подшипник всегда сказываются на его ресурсе.

Равиль К., я перед тем, как фигачить по фаске гайки, подставляю под конец вала подходящей длины деревяшку, типа поленца... Тогда смело и фигачу уже - никакие удары не вредны... :

Roadrunner, зачем ещё одну тему на эту тему заначил??? Отписался бы в любой из тех, что были - народ потом замучается искать правду-истину... :|

Автор:  Равиль К. [ 23 авг 2007, 07:51 ]
Заголовок сообщения: 

Roadrunner писал(а):
Равиль К., ээээ, а это ничего, что вся машина часто на кочках через колесо на этот подшипник "прыгает" ? ;-) Так что ему (подшипнику) мой 500 г молоток - это так, похлопывание легкое...

Когда на кочках колесо прыгает, удары на ступицу смягчаются 15-саниметровым слоем сжатого в баллоне воздуха. Когда молотком молотишь по оси ступицы, удары ложатся напрямую на ролики подшипника. Попробуйте молотком оставить вмятину на алюминиевом листе через накаченный баллон с размерностью 205X75. Да ни в жисть не сможете : . Удары на ухабах с “пробоем” всегда сокращают жизнь ступичному подшипнику. Мне кажется не надо делать это искусственно с помощью молотка :smile_bigsmile: .

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/