Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Valeo умирло на 10 тыс. мини рассказ. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=37&t=8722 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | carmack [ 24 фев 2008, 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | Valeo умирло на 10 тыс. мини рассказ. |
осторожно - много унылого технического разбора, кому неинтересно - фотки внизу. Откатал день успешно, поставил на ночь автомобиль во дворе (обычно ставлю в гараж). Ночью ударил мороз, -10, (было 0), на след день как обычно собирался поехать на работу. Сел, нажал сцепление и тормоз, завёл. К слову сказать, машина стояла на передаче. Проработав секунд 5 мотор стал вдруг захлёбываться и заглох, попутно лязгнув трансмиссией. Выключил передачу, пробую завести ещё раз (грешил на иммо). Мотор завёлся нормально, отпускаю сцепление, появляется постукивание-погромыхивание из кпп (умножте всем известный шорох подшипника первичного вала на 10). При последующем нажатии на сцепление шум не пропадал. Стал грешить на привод сцепления (к слову, РЦС давно тёк ручьем и давление долго не держал), и отбуксировал авто в гараж для разбора причин отказа. Сменил привод сцепления целиком. (РЦС, ГЦС, трубку и шланг). Не помогло. В гараже провёл несколько опытов для понимания причин - КПП ли убила себя (шум был полностью зависим от факта вращения первичного вала и не зависел от корзины) или всё-таки сцепление. Проведенные в дальнейшем опыты заставили меня усомниться в своём техническом профиле образования, а также немного начать верить в существование зеленых человечков: опыт 1: Заводим на нейтрали и сцеплении. Шума нет, передачи все включаются. Отпускаем сцепление - шум появляется и больше его убрать педалью нельзя (передачи не переключаются). продолжение опыта 1: Глушим мотор (кпп шумит) при нажатом сцеплении, и заводим снова (не отпуская сцепление). Шума нет, передачи переключаются (!!!!!!!!!). Чудеса! опыт 2: Заводим на нейтрали и сцеплении. Шума нет, передачи все включаются. АККУРАТНО отпускаю сцепление, чтобы слегка услышать шум первичного вала - и сразу нажимаю до конца - шум исчезает. НО! если перекрутить выше неких критических оборотов - шум не прекратится, только заглушив мотор. Скинул КПП, осматриваю сцепление в поисках зеленых человечков, но их там разумеется нет и быть не может, т.к. там стоит недавно установленное сцепление Valeo в сборе, отходившее 10 тысяч и не участвовавшее в покорении бездорожья. Максимум что было месяц назад - вытащил в снежную 500 метровую горку ЛУАЗ на трёх колёсах. (подпалил, правда). Коробка-упаковка - зеленая, квадратная, надписи без опечаток, полиграфия в норме. Сами детали были добротно упакованы в плотный прозрачный полиэтилен, на манер вакуума. От стоявших на автомобиле ничем не отличались ни конструкцией ни макировками, ни визуальным качеством изготовления. На подделку непохоже. "дерганьем" комплект не страдал, как это делал самый первый родной, замененый в расцвете сил изза оного. При эксплуатации никаких нареканий не было. Корзина немного пострадала - лепестки в одном секторе сделали волну. Маховик, нажимной подшипник не пострадали. фото 1: видны отвалившиеся фрагменты ведомого диска и неестественное сжатие 1 пружины: фото 2: непонятно, выковорять не удалось фото 3: а вот и виновник "нерасцепления сцепления" на оборотах выше примерно 500 об/мин данный фрагмент был подвижен, и явно попадал между нажимным и ведомым диском под действием центробежной силы и заклинивал в корзине между нажимным и ведомым диском. (видна полированная выработка от нажимного диска корзины) Итог: 2 неисправных комплекта сцепления Valeo без признаков износа накладок и нажимных дисков корзин валяются в гараже мешают ходить. Кто их на конвеер догадался ставить? |
Автор: | Гость [ 24 фев 2008, 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Офигеть сцепа : Вроде ж раньше ни у кого проблем с "Валео" при таком пробеге и такого характера не было : |
Автор: | DenSSS [ 24 фев 2008, 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Шевиваген, Цитата: Вроде ж раньше ни у кого проблем с "Валео" при таких проблемах и такого характера не было
Пил аль курил ? : : |
Автор: | Гость [ 24 фев 2008, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Пил аль курил ?
Пил : Не то написал, чего хотел : Щас поправлю : |
Автор: | carmack [ 24 фев 2008, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Купил SACHS! Krafttech не понравился тем что ширина накладки меньше и был отвергнут. Посмотрим. |
Автор: | carmack [ 25 фев 2008, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Причина поломки сцепления, скорее всего изза временного клина коробки - решил перебрать раз такой случай подвернулся (снятая крутилась нормально, только один шорох мне не нравился), и обнаружил зубья в крышке. "-1" Блок шестерен 5 -задней передачи. "-1" шестерня заднего хода и мелкая - шестеренка - ходящая. (в них попал зуб 5-й передачи) Причина поломки блока шестерен - в открутившейся гайке хвостовика (этим краем блок шестерен упирался в кольцо (между шестерней и шлицами) шестерни 5-й и отполировал её) (остался приличный "закусь":smile_wink: да блин чтож такое то, это всё с 14 февраля подарочки кстати. Скоро стану суеверным. в общем хронология такая: 1) откручивалась гайка хвостовика 2) блок шестерен "закусил" кольцо на шестерне пятой передачи 3) отвалились половинки трёх зубьев 4) зуб попал в задний ход, либо в 5-ю передачу, вызвав резкий клин коробки 5) сцепление не выдерживает и ломает крепёж демпферных пружин. пункты 2-5 произошли мгновенно, на утренний запуск. PS коробка старого образца (т.н. НЕразорваный пакет), их перестали ставить с середины 2004 помоему |
Автор: | GEEPER [ 27 фев 2008, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хм!! Однако! : Хорошо что я кпп заменил пока не началось... |
Автор: | dmorra [ 01 мар 2008, 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Выходит фирма Валео непричём ![]() |
Автор: | carmack [ 01 мар 2008, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
dmorra, да, но могло бы и выдержать - всё таки холостой ход был, ещё и утренний - едва живой |
Автор: | dmorra [ 02 мар 2008, 10:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
carmack, Кстати,такая хрень с КПП попадалась из-за пружины синхронизатора 5й передачи.Там радиус загиба опорной чашки пружины великоват,и прямого угла неполучается,поэтому если есть привычка резко и до упора втыкать 5ю,то край пружины когданибудь выскакивает и попадает в шестерни.Последствия я думаю понятны.Если кому интересно,расскажу как я поборол сей дефект. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |