Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Не подтягивается ступичный подшипник
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=37&t=8985
Страница 1 из 1

Автор:  carmack [ 09 июн 2009, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Не подтягивается ступичный подшипник

Подскажите, может кто сталкивался.

Машина условно новая (22к пробега), в ступичные лазили только на 15к, подтянуть их. Левое абсолютно нормально отрегулировалось, а правое - еще тогда заметил что гайка при прикручивании РЕЗКО упирается будто в край резьбы, и только при интенсивной дотяжке сей люфт выбирает. Тоесть достаточно чуть-чуть ослабить, как появляется уже неприличный люфт. При вчерашнем подтягивании оказалось что теперь резьбы уже не хватает для убирания люфта - даже если затянуть трубой, то люфт колеса всё равно будет (хоть и небольшой). При малейшем ослабевании гайки - люфт только увеличивается.

ПС. регулировать умею, но с таким сталкиваюсь в первый раз.

ПС2. "резьбы не хватает" - это значит что гайка просто не крутится дальше и всё тут. Хватает или нет - непонятно. Но факт остается фактом - как притягивается подшипник - это иное, он более мягкий при затяжке, чем обнаруженный мною эффект

Автор:  radiorus [ 09 июн 2009, 14:24 ]
Заголовок сообщения: 

carmack, надо снимать и смотреть, но, когда люфт не убирается, то, скорее всего, светит замена подшипников, а может и ступицы.

Автор:  Tri [ 09 июн 2009, 14:29 ]
Заголовок сообщения: 

Гранату менял? Сейчас такие чудеса могут быть. У меня на 213-ой на новой гранате еле хватало резьбы, чтобы законтрить гайку. Во вторых гайки гавно - недавно купил 2шт, одну выбросил - не идет по резьбе. Третье - самое неприятное - умер подш. Короче, нужно вскрытие. Удачи.

Автор:  carmack [ 09 июн 2009, 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

Tri, граната родная. в подвеске вообще никто не лазил, кроме установки резинолифта.

Автор:  supme [ 09 июн 2009, 17:52 ]
Заголовок сообщения: 

Ступицу провернуло, смотреть/менять немедля.

Автор:  Tri [ 09 июн 2009, 19:53 ]
Заголовок сообщения: 

Однозначно -вскрытие.

Автор:  Fogpro [ 10 июн 2009, 10:38 ]
Заголовок сообщения: 

carmack, рассуждать наверно так. Что может мешать полноценно и правильно сжимать узел?
1. Качество гайки\резьбы на шрусе.
Замена гайки.
Неполная резьба на шрусе.
Острая или выкрошевшаяся кромка шлица шруса(на котором контрица гайка) как метчик портит гайку - отсюда заедания.
2. Качество конической шайбы или отверстия под нее в ступице.
Эксцениричеость конуса относительно вала шруса.
Так как коническая шайба сидит на шрусе очень плотно, любая экцентричность, как клин, сильно придавливает шлицевую шруса к шлицевой ступицы - получаем несдвигаемый заклиненый узел.
Коническая шайба просто могла прикиснуть к валу шруса.
3. Свобода передвижения шлицевой ступицы по шлицевой шруса ограничена.
См. п 2
Шлицевая шрус\ступица прикисла без смазки.
Металл шруса на шлицах очень мягкий, а ступицы твердый или наоборот. При этом штатно заложенный люфт в узле позволяет шлицевой более твердой детали делать выработку на шлицевой более мягкой. Это может происходить не посередине сопряжения шлицов двух деталей, а с краю(где шлицевая заканчивается). Если ступица тверже, она сделает наклеп на шлицевой шруса ближе к сальниковому кольцу шруса. Если шрус тверже, портит шлицевую ступицы ближе к конической шайбе(практически рядом с ней). Подобная выработка становится конкретным стопором для сжатия узла. При затяжеке будет упираться как в стенку, а люфт не уберается.
4. Провернуло внутреннюю обойму подшипника на ступице.
Металл ступицы поплыл и мешает ступице двигаться в осевом направлении во внутренней обойме внутреннего подша.
5. Ролики подшей из-за несоосностей в кулаке наработали себе заплечники на рабочих поверхностях обойм. Те при затяжке узла ролики прижимаются не к плоскостям обойм, а своими торчиками в выработку.
6. Попавшая вода во внутренности узла поспособствовала прикисанию по всем вышеизложенным пунктам.
Износ сальников или негерметичность их посадки в кулак.
7. Тупо, брак геометрии заводских деталей.

Прется полная переборка и диагнозтика всего вышеописанного.

А так вобщем, там больше нечему вызывать подобные симптомы. :smile_bigsmile:

Автор:  supme [ 10 июн 2009, 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

Ключевая фраза
Цитата:
и только при интенсивной дотяжке сей люфт выбирает. Тоесть достаточно чуть-чуть ослабить, как появляется уже неприличный люфт.

Затягиваем до одури ступицу в кулаке- нет люфта, некуда ей двигаться, чуть опускаем и люфтит ступица в подше.

Автор:  Fogpro [ 10 июн 2009, 12:06 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
и только при интенсивной дотяжке сей люфт выбирает. Тоесть достаточно чуть-чуть ослабить, как появляется уже неприличный люфт.

supme
При штатной регулировке никаких интенсивных затяжек не должно быть. люфт обязан быть выбранным уже до 0,7кгс.
Значит существует причина ограничивающая затяжку узла.
carmack совершенно правильно насторожился. вдобавок читаем, что он не профан в процессе регулировки.

Автор:  Hornet [ 10 июн 2009, 12:28 ]
Заголовок сообщения: 

Я б заменил, ИМХО.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/