МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2015, 14:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    445
  •  2344
  • 46
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
АП :

эпиграф:

Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно... амортизаторы оторвать.


стоим мы дня за два перед поездкой на кольский с моим штурманом феликсом, обсуждаем усиления ходовки ШНГ (и защиту рычагов снизу и втулки на балку и усиленные ступицы и т.д.) и смотрим на левый кронштейн переднего амортизатора. он спрашивает:
- а тут что?
я отвечаю:
- да вроде в интернетах пишут, что отрывает их иногда...
он смотря на кронштейн:
- где?!
и вот мы в две головы и четыре глаза смотрели, смотрели, да так и не высмотрели, где же их может оторвать. даже придумать не могли.

Изображение

уже после мыса Немецкого, на полуострове Рыбачий, едем обратно на средний, темп езды ралли-рейдовый, на очередной кочке чего-то сделало бух-бах, я пытаюсь притормозить - а тормоза практически отсутствуют (хорошо что не на спуске\подъеме, да еще и с поворотом...). кое-как останавливаемся, сообщаем по радиостанции коллегам о проблеме, выходим, смотрим - левый верхний кронштейн амортизатора оторван, соответственно он за собой утянул и оборвал тормозную трубку. подходит <user name="Spiridonich">, видит сие и с оптимизмом сообщает, что буквально в этих же местах, два года назад он ровно так же оборвал здесь верхний кронштейн амортизатора с тормозной трубкой. я иду к его машине и к машине Жива и смотрю на их кронштейны - все усилено и обварено, у Жива кронштейны стоковые вообще отрезаны с обеих сторон и исполнены из листов металла чуть-ли не 6ки))

в общем по опыту Спиридоныча глушим трубку, доезжаем кое-как до лагеря, там Феликс снимает оборванную трубку (я в это время был уже в предауте - меня уже начинало знобить, на следующий день началась температура и немецкую дорогу по кочкам я половиной вообще проспал приняв во внутрь терафлю, которое кстати очень и весьма неплохо помогло от усугубления), ставит вместо нее трубку из ЗиПа Спиридоныча (огромное ему спасибо за нее, я и подумать не мог о тормозной трубке в ЗиП), она немного короткая была и ее не хватало, но уже нарастили ее моим тормозным шлангом из ЗиПа, соответственно опять же по совету бывалых с оторванными кронштейнами, тормозную трубку крепим пластиковым хомутом и саморезом напрямую к лонжерону. смотрим вторую сторону - там кронштейн уже тоже на половину надорван и так же отвязываем от него тормозную трубку и весьма своевременно - на следующий день оторвали и второй кронштейн еще не выезжая со среднего. домой уже ехали без обоих амортизаторов - на мой взгляд машину на трассе телепало как цветок в проруби, а вот феликсу очень нравилось это - для него было почти как на его фурах (он дальнобоем работал)))

теперь о причинах и следствиях. на мой взгляд к этому привело две причины:
а) использование "удлинителей" амортизаторов (см. картинку). они перенесли точку приложения ударных нагрузок дальше от начала штока амортизатора, появился бОльший рычаг и соответственно ударными нагрузками начало загибать его. а как загнуло - появился рычаг уже в другой плоскости и кронштейны начали работать уже на излом, а т.к. металл там двойка - вот и порвало его.
с другой стороны у Спиридоныча ранее его оторвало без всяких удлинителей. повентилировав форум нашел, что у некоторых причина в браке в изготовлении - там всего лишь прихватками приварена верхняя крышка кронштейна. хотя у меня другой случай - характер моих повреждений показывает, что порвало сам металл, а не места сварки.
кстати без удлинителей и с лифтом я вполне успешно проездил года три-четыре, но потом в комплекте пришли эти удлинители и я решил "попробовать как оно"... на свою голову) в общем выводы можете сделать сами - для того и пишу.
б) второй причиной был скоростной ралли-рейдовый характер прохождения маршрута по местным весьма каменистым грунтам, что обуславливало большие ударные нагрузки на узел. в некоторых местах на среднем\рыбачьем навигатор на одной из машин выдавал предупреждение о превышении скорости в 60 км\Ч) т.к. у ребят кронштейны были уже усиленные, а у меня стоковый - то пункт первый + второй и обеспечили неминуемую кончину кронштейнов.

соответственно по приезду встал вопрос, что не дело ездить без передних амортизаторов и надо бы это дело починить. основной вопрос у меня вызывало как снимать кронштейны, которые крепились к самим лонжеронам и на которых сидела и балка и двигатель через опоры. т.к. опасения вызывало смещение отверстий и потом обратная их посадка. но практика показала, что не все так трудно - работы то выполняли последовательно - сначала правый кронштейн, левый соответственно прикрученный и держит балку и двигатель + поддомкрачивание балки и двигателя (спасибо <user name="Trent63"> за консультации - тоже знатный отламыватель кронштейнов и разрушитель ШНГ). потом вторую сторону. открутилось все собственно без особых проблем.

Изображение

после снятия правого кронштейна наблюдаем вот такую картину:

Изображение

видим, что металл просто-таки порвало:

Изображение

а все потому, что металл там - двойка! (или потому, что сей автомобиль не предусмотрен заводом-изготовителем для преодоления таких маршрутов и препятствий и гарантия не распространяется?!)) была бы там хотя бы тройка (а еще лучше - четверка) - думаю таких последствий уже бы не было.

Изображение

в общем тулим все на место:

Изображение

изготавливаем пластины усиления:

Изображение

привариваем (тут прихватками, т.к. болтовое соединение впереди):

Изображение

и привариваем косынки-усилители, все проваривая швами:

Изображение

может быть конечно стоило заменить вообще кронштейн из двойки на более прочный из более толстого металла, но был лимит по времени, наварены разгружающие и усиливающие косынки + соответственно теперь не планируется использование этих адских удлинителей амортизаторов.

Изображение

собираем до кучи переднюю сторону:

Изображение

кстати, при откручивании, выяснилось, что отгнили ограничители болтов (жестяные кстати) в лонжеронах (болты там с квадратной головкой), пришлось приварить ограничители уже из пятерки). целевая модель.

Изображение

с другой стороны наблюдаем несколько иную картину - тут порвало уже сам кронштейн:

Изображение

изготавливаем усилитель задней плоскости кронштейна:

Изображение

прихватываем и привариваем + косынки-усилители-разгрузители:

Изображение

в процессе так сказать производства, в интернетах <user name="sem59"> сообщил:
- Андрюха, нижние кронштейны амортизаторов обрывает еще быстрее, чем верхние! (с)
заглянув в его БЖ и ознакомившись с его богатым опытом отрыва нижних кронштейнов амортизаторов и способами исправления этого, я тепереча решил сработать в упреждение (один хрен рычаги то сняты) и усилить сразу и нижние кронштейны амортизаторов на чашках. сначала это выглядело так:

Изображение

потом стало выглядеть так:

Изображение

а потом стало выглядеть вот так:

Изображение

ну собственно теперь узел передних амортизаторов надеюсь усилен вдоль и поперек)

p.s. кстати о птичках - в процессе разборки, очень много неприличных слов вызвал болт на картинке ниже - там кронштейн изготовлен так, что на него ни ключ толком, ни головка не налазят, чтобы его держать, а все потому, что толи конструктор так предусмотрел, толи при изготовлении так сделали - нижняя стенка кронштейна так близко к головке болта, что не позволяет надеть на нее ни ключ, ни торцевую головку! в итоге контрил отверткой в распор, после снятия надрезал нижнюю стенку болгаркой, молотком отогнул и снова приварил - т.е. сделал как и должно быть с завода!

здесь на картинке представлен заложенный конструкторами и изготовителями ГМ-Автоваза элемент концентрации неприличных слов:
Изображение

http://www.drive2.ru/l/5774814/

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2015, 14:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    835
  •  4502
  • 43
  •   8

  •  16 июн 2005, 10:14

  •  Ступино-Серпухов

Блог: Просмотр записи (0)
вот не буду читать из принципа, пока картинки нормально не вставишь!! :P :P :P

_________________
Рычу и ем солярку!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2015, 14:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    445
  •  2344
  • 46
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Arbuzzz писал(а):
вот не буду читать из принципа, пока картинки нормально не вставишь!! :P :P :P

дык это я ж в процессе был! вуаля! :P

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2015, 08:51  
Новичок
Новичок

    0
  •  3

  •  06 апр 2015, 08:38

  •  29

Блог: Просмотр записи (0)
Возникла старая болячка - сломало верхний кронштейн переднего амма, выдрало с мясом из площадки и плюсом обломил конец стабилизатора с этой же стороны.....

Лифт спереди сделан пружинами Рейд (с проставками из полиуретана над пружинами ок 2,5-3 см) и проставками под шаровые, чашки пружин не трогал...

я грешу на не срабатывание нижнего отбойника (точнее более позднее срабатывание), не наращивал тут ничего....
аммы 3474 длиннее стоковых на 17 мм и с учетом моего лифта на сжатие еще должен оставаться запас хода амма с учетом штатного отбойника (или нет?), плюс рвет кроны и на стоковых но не часто. Еще - мои аммы толше стоковых и после их установки (хоть и масло) машина вроде как стала идти жеще (может в этом причина еще - слишком жесткие аммы - вот и рвет крон...?)
но это относится к ломанию кронштейна, а вот стаб почему сломило...?

Курил форум весь день, но однозначного решения не нашел...

Кто что думает?есть толковые мысли? а то авто в ремонт поставлено - хочется сразу причину устранить и время уже поджимает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 июн 2017, 11:05  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    150
  •  986
  • 41

  •  09 фев 2006, 06:32

  •  ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. УСТЬ-ИЛИМСК

Блог: Просмотр записи (0)
Тоже меня вчера постигла эта участь.
Если получится, вечером буду менять.

_________________
[img:b51bd6495b]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/B636TP38.png[/img:b51bd6495b]
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 июн 2017, 20:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3312
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@RamZ , С какими амортизаторами катался, если не секрет. С лифтом иль без.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 сен 2018, 19:40  
Старожил
Старожил

    70
  •  1752

  •  25 дек 2015, 14:55

  •  г. Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня "вступил" в ваши ряды :smile_doh: . Шесть километров до дома не доехал. Оторвало верхний кронштейн левого переднего амортизатора. Оторвало сверху слева сварку и по диагонали если смотреть на него. Полностью (со съёмом пружины и т.п.) разбирать не стал. Обварил верх (почему-то с завода или уже самопал там было все на точечной сварки, шов не сплошной), шов по диагонали и на него приварил пластину надеюсь продержится, может быть усилю когда буду менять пружины.
Услышал много "лестных" слов от родни, мол гоняю по кочкам (асфальт в заплатках и ямках) да вроде бы не сильно и гоняю. Почитав форум узнал что я не первый)
P.S. Также разорвало расширительный бачок, придется опять нанимать такси за новым бачком и антифризом

_________________
Email: Chek_Fedor@rambler.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 сен 2018, 19:55  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    15
  •  133
  • 46

  •  12 апр 2012, 22:28

  •  Пермский край. Чусовой.

Блог: Просмотр записи (0)
Сколько лет всем этим авто? На фото выше как будто лет 30 ей, все сгнило.

_________________
GLC айсберг, март 12г. bfg all-t. Kilen HD+ Exel- G. кулаки от Smol. Sachs. ISAI. штат Х1
https://youtu.be/yZoOai2kr7s


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 сен 2018, 20:12  
Старожил
Старожил

    70
  •  1752

  •  25 дек 2015, 14:55

  •  г. Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Сколько лет всем этим авто?
Моя 2011 года. Гнили там нет совсем прежде чем варить краску счищал.

_________________
Email: Chek_Fedor@rambler.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 сен 2018, 22:25  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5137
  •  10104
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@Chek_Fedor ,
Амы родные или тюнинх?

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: