Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Болтает в стороны по полосе на скорости выше 100
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=37&t=9174
Страница 1 из 4

Автор:  carmack [ 26 июл 2010, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Болтает в стороны по полосе на скорости выше 100

Описание проблемы:
На трассе машину бросает из стороны в сторону, какойто параллельной перестановкой, эффект 100% как при сильном боковом ветре. ТОЛЬКО на прямых, и на идеальном асфальте. Динамический коридор примерно 0.5-1 метр в произвольную сторону, приходится неприятно подруливать и возвращаться в центр полосы. Проявляется не всегда, но часто. Зависимость от встречных машин не обнаружена - может кинуть и на пустынной дороге. В момент проявления наблюдается ЗНАЧИТЕЛЬНО усиленный аэродинамический шум (свист) в окнах, что в течении года меня сбивало с толку - был уверен дело в сильном ветре. Но только 2 месяца назад заметил, что ДЕРЕВЬЯ ТО НЕ ГНЁТ! Штиль! Трава непоколебима. (мухобоек, обвесов, релингов, ветровиков, и прочей мишуры нет, только антенна, но и до неё кидало)

Описание машины
пробег 40000

Передняя подвеска полностью перетрясена - шаровые, подшипники. у колёс никаких люфтов нет, и в рулевых наконечниках тоже. Причем шаровые нижние были вусмерть убиты (я думал - вот ОНО!), но эффект кидания никоим образом не изменился, несмотря на ревизию - никаких ухудшений/улучшений не стало (что меня очень удивило - нижние шаровые вхам, средняя рулевая тяга вхлам, подшипники плохо поддавались регулировке).

Задняя подвеска родная. На тягу/торможение машина направления не меняет, если толкать вбок за фарком, мост как влитой, в общем с ней всё в порядке.

Рулевое имеет люфт. Но судя по форуму, это нормальный люфт. Хотя, на заглушенном моторе и колёсах прямо при качании обода есть стучёк, и собсно люфт колеса - если смотреть от водительской двери на резину, то колесо реагирует с задержкой.

Кастер не трогал, развал не трогал. Схождение отрегулировано проверенными дедовскими методами. Резину (AT) не жрёт, а она очень подвержена жору если чтото не так. В городском режиме никаких уводов, руль возвращается на место если отпустить, накат и выбег прекрасный, на спусках - скорость держится и даже нарастает, на прямых улицах спокойно можно отпустить руль и строчить СМС

Подозреваю что дело в редукторе (это не маятник, т.к. он не влияет на люфт левого колеса). Есть еще какието мнения?

Автор:  gluk_a [ 26 июл 2010, 09:34 ]
Заголовок сообщения: 

carmack, по умолчанию колесные диски все одинаковые? (эффект запаски с другим вылетом - опробован вынужденно зимой - разворачивало на 20-30 кэмэче)
второе что напрашивается - люфты ступиц, но ты говоришь все впорядке?
третье - глянут осевой люфт полу-осей (раз зад ты не трогал - вдруг там полу-ось у тебя уже выстрелить готовится)

Автор:  carmack [ 26 июл 2010, 09:38 ]
Заголовок сообщения: 

Полуоси дёргал, когда искал шумы подшипников, они как влитые.

Шины, диски - одинаковые, титантехи, и бриджы. Ступицы всегда у меня были в актуальном состоянии, пока не перестала действовать регулировка, да и по регламенту надо заменять смазку в них раз в 30'000 (тогда и затеял ревизию со снятием кулаков). Но как до, так и после - ни хуже не лучше, кидало еще прошлым летом, а с тех пор много воды утекло, просто зимой не гоняю, а вот второе лето - проблема на трассе...

Автор:  Delerium [ 26 июл 2010, 09:42 ]
Заголовок сообщения: 

carmack писал(а):
резинолифт
может износилось там чего?

Автор:  gluk_a [ 26 июл 2010, 09:42 ]
Заголовок сообщения: 

тада я хузу... :|

балка крепко прикручена?
ни диагоналке все двери открываются/закрываются?

Автор:  gluk_a [ 26 июл 2010, 09:43 ]
Заголовок сообщения: 

Delerium писал(а):
carmack писал(а):
резинолифт
может износилось там чего?

оно не сказываецо на курсовую никак, только что центр масс чуть повыше - чуть поменьше связь с трассой, но болтанки в полметра-метр в штиль после лифта у мну не было.

Автор:  gluk_a [ 26 июл 2010, 09:45 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Кастер не трогал, развал не трогал.

прочел подпись, вопрос - а как ты после лифта развал не трогал? на татре штоле гоняешь?

Автор:  Chief_Pilot [ 26 июл 2010, 09:47 ]
Заголовок сообщения: 

carmack, ИМХО пришло время менять реактивные тяги...лучше на тяги с сайлентами.Было подобное у мну.Щаз пропало после замены тяг и сход-развала.

Автор:  carmack [ 26 июл 2010, 09:48 ]
Заголовок сообщения: 

передний резинолифт выдавило уже давно, рычаги стоят почти горизонтально в линию, татрой не пахнет, со всех проекций если смотреть на машину, колёса стоят ровнёхонько как у нового лексуса

задний резинолифт в данный момент явно только компенсирует усадку пружин (5 лет машине) - сейчас машина ни выше ни ниже других ни спереди ни сзади.

В диагоналке всё открывается закрывается, только полка скрипит :smile_bigsmile:

Балка - всмысле передний подрамник? не проверял. Редуктор и маятник я подтягивал (по советам форума), на полоборота подтянулись оба, там по 3 болта черезлонжерон.

Chief_Pilot, насчет тяг имею сомнения, т.к. они у меня дохли на прошлой шниве, и там был другой эффект (подруливала в строго определенную сторону, в зависимости от педали газа/тормоза - даже проводил следственный эксперимент - прохождение плавных S-образных поворотов, намеренно держа руль в одном положении :smile_nod:

Автор:  HOMEr [ 26 июл 2010, 10:05 ]
Заголовок сообщения: 

Тоже замечал подобное поведение. Очень не понравилось!
Правда, стоит отметить, что трасса была в мелких (30-50см в длину) выбоинах и кочках-наплывах.
На скорости 100-120, после "приземления" (хотя точно ВСЕ колёса не отрывались от земли) машина дёргается в сторону, как-будто колёса при наезде резко немного поворачиваются, хотя руль твёрдо держал в одном положении.
Пробег был ~5000 (проводил диагностику ходовой - результаты почти идеальные), потом ~6000 (проводил развал-схождение у официалов), но всё-равно ШНяГа шарахается по-сторонам. :smile_doh: Приходится ездить 90-100...
КордОффы стандартные, нормально отбалансированные, накачанные до двух очков...

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/