бугор писал(а):
нужна ли мне (и мне подобным)эта ступица с тормазами
Вопрос скорее философский нежели технический. Насколько ты хочешь комфортно , уверенно и безопасно ездить на Шниве? Ровно настолько оно тебе необходимо. Кроме того в связи с тем, что на Шниве приходится ездить не только в пампасах но и в плотных потоках . нужно понимать, что мелкая современная пузотерка с дамой за рулем может внезапно встать как вкопанная ни с того но с сего. И не только с дамой за рулем!
Так вот. У меня помимо Нив и Шнивы у меня есть несколько жоныных авто и моя Ауди. Все познается в сравнении. На Шниве на стоковой схеме по сравнению с ними ТОРМОЗОВ НЕТ!!! Про коротыша с 8 дюймовым ВУТом я вообще молчу.
В конструкции тормозного механизма ХФТС тормозной диск 275 мм(максимальный диаметр, который можно вписать в стоковые штамповки), это больше чем сток. А эффективность тормозов завит от радиуса не линейно!!!
И при установке на коротыша тормозов ХФТС , после того как тормозные колодки притерлись ,усилие на педали уменьшилось, как будто поставили 9 дюймовый ВУТ как на Шниве!!!
Что касается двухрядника. Очень чуствуется улучшение управляемости при переходе на двухрядник.
Ну и усиленная ступица. Ездить и думать , отвалится колесо в самый не подходящий момент или нет. А оно надо?
Ну ВАЗ и ЖМ не сделали этот узел комфортным. Потратив дополнительно 500 долларов к стоимости Шнивы 15000 ,получаем ступично-тормозной узел ничем не уступающий современным иномарочным.