Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Замена подшипников в маятнике на конические 7202 http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=39&t=9551 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | джон восьмеркин [ 16 июл 2013, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | Замена подшипников в маятнике на конические 7202 |
ДОПОЛНЕНИЕ. Прошло более 1,5 лет и около 50 000 км. Нареканий к модернизированному узлу нет и не было. ДОПОЛНЕНИЕ №2. Прошло много лет (5) и добавилось 170 000 км. Был выявлен незначительный люфт, который устранен подтяжкой гаек на 0.5 оборота. Конструкция проверена временем. А ВАМ , Alex_MAN, огромный респект за детальную доработку узла и человеческие чертежи. Хоть в серию запускай. Застучал маятник. Купил новый. Хватило на месяц. Решил модернизировать старый. Вместо подшипников 62202 поставил 7202 с сальниками 25*35*5. Дополнительно потребовалось немного проточить вал (укоротить на 1-1,5 мм посадочный пояс нижнего подшипника) и изготовить переходные втулки. Изначально размер втулки под посадку для сальника был 6 мм, но в процессе сборки пришлось подогнать примерно на 4-5. Самый большой диаметр втулки-шайбы у меня 30 мм, но рекомендую 35- будет полностью закрывать сальник. http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=48330 Сборка: http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=48333 http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=48332 http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=48335 Все смазано, установлено и пока не гремит. О ресурсных испытаниях напишу позже. Вместо родной высокой гайки с фторопластовой коронкой пришлось поставить две низкие и законтрить их между собой для сохранения натяга (подчеркиваю!!!! небольшого натяга) подшипников. Между делом решил модернизировать снятый "новый" с месячным пробегом маятник. Был шокирован. Производитель КААЗ. http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=48336 На какой хрен вводить точку смазки, если все равно поставили китайские подшипники КРАФТ 6202, закрытые с обеих сторон? Почему 6202, а не 62202? 11 мм высоты против 14. Хотя остальные параметры идентичны. Даже размер шарика и нагрузка. Из какого пластилина изготовлен вал маятника, если 3 легких удара молотком четко видны? http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=48337 Как будет упираться подшипник с посадкой 15 мм на кривом валу диаметром 16 мм. Естественно со временем просядет и застучит. Сравните толщину вала на оригинале - первое фото. Данный вал придется конечно выкинуть и изготовить из нормальной стали и хотя бы 20мм в диаметре. Модернизировать этот маятник коническими подшипниками и сальниками будет проблематично, поскольку в нем подшипники стоят в корпусе заподлицо. http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=48338 |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 01 дек 2013, 05:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Задумано хорошо, исполнено добротно, повторения ДОСТОЙНО! :!: :!: :!: (Странно, что почти за пол-года ни кто не откликнулся : ). Буду повторять, все необходимое есть в запасах, кроме шайб-втулок. В общем, будем посмотреть... : В обязательном порядке! Когда менял свой маятник, на новом убрал сразу внутренние уплотнения подшипников - были практически сухие, только консервационная смазка : , и вложил Литол достаточно. Резьбы под пресс-масленку не было почему-то :?: , нарезал и ввернул. Правда, еще ни разу не шприцевал, нет смысла : - пробеги у меня сейчас небольшие. Тщетно искал в Тырнете (когда-то натыкался : ) подобную доработку - там человек устанавливал роликовые подшипнички в корпус от 2101, с небольшой расточкой корпуса под их посадку. Помнится, ЗаруБлевская разработка вроде бы. Валы действительно, хм... Впечатление, что металл собирают на помойках, лепят из чего попало. Был бы металл покачественнее да диаметр поболее - можно было бы засверлить отверстие в торце вала на глубину чуть дальше обоймы верхнего подшипника и врезать пресс-масленку. А в валу, ниже обоймы, просверлить отверстие поперек. Вот было бы удобство при смазывании. НО :!: - нереально и очень опасно :!: при нынешнем исполнении... |
Автор: | Hot Ezdun [ 01 дек 2013, 06:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что-же мы ступицы с кулаками переделываем на нерегулируемые, а маятник наоборот? Нет оригинальных узлов? Какова ходимость заводского? |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 01 дек 2013, 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Hot Ezdun: Цитата: Что-же мы ступицы с кулаками переделываем на нерегулируемые, а маятник наоборот? Нет оригинальных узлов? Какова ходимость заводского?
Да все правильно. ![]() ![]() А по ходимости, если б я не вскрыл перед установкой, тоже бы на месяц хватило : . По ступицам - меня вполне устраивают стоковые : . |
Автор: | джон восьмеркин [ 09 дек 2013, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Hot Ezdun писал(а): Что-же мы ступицы с кулаками переделываем на нерегулируемые, а маятник наоборот? Нет оригинальных узлов? Какова ходимость заводского?
Заводской маятник не отходил и 30 000 км. Магазинский- около месяца. Вот и пришлось "колхозить". На данный момент нареканий нет. До сих пор все отлично. Но повторюсь - нужна токарка, штангель и немного руки. Все подгоняется "по месту", принимать мой "чертеж" как Библию не стоит, да и конструкции маятников бывают разные. Некоторые не поддаются подобной модернизации((( |
Автор: | химчанин86 [ 26 янв 2014, 09:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ребят, что за хрень: сменил стоковый маятник, прошедший 80 тыс, на магазинный- он через месяц застучал, точнее стали щелчки при поворотах. Снял его- разобрал- хз, может что в подшипниках прослаблено. Снова купил такой же- прошла неделя- опять щелчки! Маятник производства ООО авто-новь,в коробке даже. Ставил в Мосниве. жаль заводской выкинул,а в этом стоят подши крафт 6202. кто-то сказал что подойдут от вала кпп, попробую поискать. ксрдинально перетачивать пока что нет желания |
Автор: | РыболовЪ [ 19 мар 2014, 14:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
джон восьмеркин, Подскажи, от чего подшипник и сальник (как в маге спрашивать). Ось точил новую или переделал родную (на них тоже вроде есть нарекания...) ? ПыСы. Сальник нашел - от ТНВД Камаза (Евро). Верно? |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 22 мар 2014, 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
химчанин86, подшипник первичного вала КПП - установлен в коленчатом валу, № 180502 (далее буквы цифры не имеют значения - конструктивные особенности) D=35мм, d=15мм B=14мм. РыболовЪ, мне повезло : - магаз "Падшибнеки" ![]() Родные оси из маятника производства ООО "Рога без копыт" - эрзац : . Мне токарь проточил из оси от маятника классики "лохматого" года (качество - на оттопыренный большой палец! :!: , видны следы раскатки), благо у меня их куча валяется. С каждой стороны оси по её длине снял 14мм, до диаметра свободной посадки 15мм. Получилось хорошо! Уже после сборки посетила шальная мысля ![]() ![]() И еще. Бывает, что нужно снять сошку маятника вместе с тягами, для их замены, например. Желательно бы нижнюю шайбу как-то закрепить, но очень-очень слабенько, чтобы только внутренняя обойма подшипника не выпала под собственным весом. Может снаружи шайбы надо было проточить углубление ("мяса" там достаточно) и вложить туда тонюсенькое резиновое кольцо??? Кто что скажет??? |
Автор: | РыболовЪ [ 24 мар 2014, 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Суровый_ШНивавод,
мне повезло - магаз "Падшибнеки" рядом А в нашей дерЁвне такого сельпа нету : : : Приходится заместо ног пальцы бить... |
Автор: | джон восьмеркин [ 04 май 2014, 09:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
РыболовЪ писал(а): джон восьмеркин,
Подскажи, от чего подшипник и сальник (как в маге спрашивать). Ось точил новую или переделал родную (на них тоже вроде есть нарекания...) ? ПыСы. Сальник нашел - от ТНВД Камаза (Евро). Верно? Ребят, ну в первом же сообщении есть все размеры сальников и номера подшипников. Я не знаю и не желаю знать куда такие сальники и подшипники применяются. Все РТИ и подшипники я покупаю не в автомагазинах, а в специализированных подшипниковых, где продавцам тоже "фиолетово", где все это применяется. Даешь размер или номер- и получаешь деталь, причем в 1,5- 3 раза дешевле, чем в рознице. Ось точил родную. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |