Много всякого пишут , но такое придумать?
Я был бы рад, если бы это было просто моей больной фантазией, только я это не придумал, а это реальный случай с шевиком мастера с СТО, на которой я обслуживаюсь больше 15 лет
На его шевике много лет верой и правдой трудился 2108 суппорт на колесе со ступицей установленной на двухрядный упорный подшипник. При правом повороте обломилась левая ступица, обломился тормозной диск и колесо улетело. Благо это был поворот и скорость была не очень большая и сейчас у нас самоизоляции и машин мало. Поэтому:
- колесо ни в кого не прилетело, а укатилось в горизонт
- в авто которое упало на переднюю левую часть, то же никто не прилетел
Авто упало на левую переднюю часть, исковеркав бампер и крыло, могу дать телефончик этого мастера, он в красках опишет это незабываемое событие и его последствия.
Как скоба суппорта удержит оборванную ступицу?
Удерживает направляющая колодок, её часто ошибочно называют скобой. Штатная направляющая как скоба охватывает солидную часть (около трети) рабочей поверхности тормозного диска, причём охватывает ПО ВСЕЙ ВЫСОТЕ рабочей поверхности вплоть до посадочного места на ступицу. Поэтому, в случае обрыва шлицевой части ступицы (так ступица ломается в 99% случаев), колесо начинает болтаться в пределах скобы и остаётся на месте - это факт, который подтвердит любой нивовод, у которого обрывало ступицу и при этом был установлен штатный суппортом.
ИМХО штатная колодка, которая расположена по длине окружности диска + такой же вытянутый тормозной цилиндр с тремя поршнями создают меньшее выламывающее усилие на тормозной диск (который, как известно, чугуняка хрупкая), чем суппорт от 2108 у которого:
- направляющая колодок заходи за тормозной диск не более чем на пару сантиметров с торца, поэтому неспособна его хоть как то удерживать в случае обрыва.
- один цилиндр и короткая колодка, создающие мощное ТОЧЕЧНОЕ воздействие на диск
И что даст это удержание оторванного колеса.
ИМХО это очевидно, даст то что колесо останется на месте. Как например это наглядно видно здесь
https://www.youtube.com/watch?v=By_JW4LFueo - ступицу оборвало, но колесо на месте.
Что даёт то, что у вас все 4 колеса на месте, а не 3:
1. Самое главное позволит избежать серьёзной аварии, опасной для жизни
2. Позволит, при необходимости, АККУРАТНО, но при этом СВОИМ ходом с включённой блокировкой доехать до места ремонта, если эвакуация невозможна
3. Радикально снижает стоимость ремонта. Если сами ковыляете до СТО то меняете: ступицу, тормозной диск и спасительницу - направляющую колодок, которая к моменту пока авто доковыляет до СТО будет хорошенько сточена тормозным диском. А если добираетесь комфортно на эвакуаторе, то меняете только ступицу.
Вы сами понимаете что пишите.
Я уверен что да, надеюсь на такой же конструктивный ответ.
Вы собираете замечательный узел, у него отличное качество изготовления, очень всё аккуратно и с любовью собрано, замечательно упаковано и быстро отправляете. Уверен, что у многих узел будет служить долго, верой и правдой, и очень надеюсь, что ступица у этих людей не обломится.
Лично для себя я не хочу создавать повышенный риск, так как дополнительной жизни у меня нет. Поэтому, когда придёт пора менять тормозной диск, то поставлю Ваш комплект от газель волги, этот суппорт ИМХО вполне безопасен, так как направляющая колодок там функционально практически как штатная.
Кстати заберёте обратно Ваш комплект от 2108? Пересылку я оплачу, 1500 рублей в сумме убытку небольшая цена за науку )).