Всем привет!
Какой средний ресурс нашего ВУТа?
Мне говорят, что устройство достаточно надежное и меняется крайне редко. Но у меня в последнее время возникли подозрения на его состояние:
1. Когда садишься в "холодную" машину и нажимаешь педаль тормоза, вакуума в усилителе уже нет, педаль твердая. Хотя раньше можно было выжать педальку пару раз и остаточного вакуума хватало чтобы усилитель срабатывал.
2. Если с "пустым усилителем" и с выжатой педалью тормоза заводить двигатель, то педаль тормоза продавливается незначительно или вообще не продавливается. Во мне, конечно, больше центнера массы, но я не думаю что я на 100% заменяю ВУТ при этом тесте.
3. Ну и наконец, субъективно, увеличилось усилие на педали тормоза. Сейчас у нас пока зима и так называемое агрессивное торможение не применяется, но эта проблема была замечена еще в конце лета и осенью. Скажем, чтобы в городе затормозить перед светофором даже с 40-60 км/ч приходилось придавливать педальку чуть сильнее. Если пересаживаюсь на вазовскую легковушку, то по привычке (после своей машины) давлю на педаль так, что чуть ли не головой с лобовым стеклом встречаюсь.
Еще летом думал, что дело в обратном клапане на ВУТ. Пробовал его менять, ставил новый, но абсолютно ничего не изменилось. Шланг вакуумный тоже целый. ГТЦ + ВУТ еще родные. Томозная жидкость менялась 2 года назад. Вот вспоминаю, на ВАЗ 2110 за всю жизнь машины (300 тыс км) приходилось менять ВУТ два раза и один раз ГТЦ. Т.е. опыт другой машины показал что ВУТ тысяч 150 отслужить должен. У меня сейчас пробег 120 тыс км.
Всем привет. По описанной ранее проблеме было решено задушить жабу и заменить ВУТ. Усилитель брал у ОД. Замену совместил с полной заменой тормозной жидкости (прошлый раз менял торм. жидкость полностью 3 года назад). Как результат - вакуум перестал уходить при длительных стоянках, усилие на педаль ощутимо уменьшилось. Я не знаю что случилось со старым, но замена оказалась оправданной.
Кстати, главные тормозные цилиндры что на родном, что на новом ВУТе стоят TRW.