По некоторым данным Са/Са надо заряжать до 16,5В для 100%.
По другим ему от этого плохеет.
На сайте у производителя почему-то очень непросто найти как заряжать его АКБ.
Их не рекомендуют заряжать постоянным напряжением. Считается, что высокое напряжение заряда вредит их пластинам. А при низком напряжении (до 15В) он не может зарядиться полностью. Для их полного заряда нужно специальное зарядное устройство, которое импульсами подает 16,2В.
Ничего не могу сказать о правдивости этих теорий в отношении ресурса, так как современные Варты и Боши даже при правильной эксплуатации едва 3-4 года живут. Куда уж меньше?!
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
@alex_ , АКБ при зарядке сам стабилизирует напругу на том уровне, сколько ему надо. Главное не переборщить с током. Правда это относится к зарядникам без стабилизации напряжения. А плохеет им от чрезмерного тока заряда.
16,2В считается максимально допустимым напряжением для свинцовых батарей, при большем напряжении даже теоретически не будет заряда, будет тупо кипятиться электролит, пока его владелец любуется током.
Если не хотите углубляться в теорию заряда, вообще никогда не превышайте 14,4В при заряде. Большинство простейших зарядок-автоматов так и настроены. Выкиньте свои старые дедовские зарядники, которые не имеют контроля напряжения, современные батареи такого заряда долго не вынесут, гелевый АКБ можно приговорить к смерти за 1 заряд.