тебе привели цифры - при 15 вольтах через АКБ течет ток 4 А.
Такой высокий ток будет лишь у разряженной батареи. При заряде >90% с таким напряжением даже 1А не будет.
суть такова, что при заряженной батарее внутреннее сопротивление меньше, чем у разряженной, соответственно, ток у заряженной вполне может быть неожиданным для тебя.
У меня такое ощущение, что ты вообще ни разу в жизни не заряжал АКБ от зарядного устройства, которое имеет вольтметр и амперметр. По твоей логике, если 15В поделить на 0,03Ома, ток заряда должен быть 500А. Самому не смешно? В каком ПТУ вам всем преподавали закон Ома, что вы его даже к заряду АКБ решили приплести?
Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
Интересен опыт людей, у кого ресус приличный. Мнение тех, у кого недолго, неинтересно.
Это я про @duhid
Ты для начала пойми, что ресурс является очень растяжимым понятием, одному человеку хватает едва живой батареи с 50% остаточной емкости, а другой едва заводится, если его батарея потеряла четверть пускового тока и емкости. Как и то, что ресурс очень сильно зависит от качества батареи. Полно случаев, что батареи в штатном режиме умирали за 1-2года.