Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

все про солнечную энергетику применительно к авто
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=43&t=79184
Страница 1 из 7

Автор:  winter4x4 [ 14 дек 2021, 09:54 ]
Заголовок сообщения:  все про солнечную энергетику применительно к авто

так как обсуждение сабжа в теме про выбор АКБ - злостный офф-топ, предлагаю вынести обсуждение в отдельную тему. Хотелось бы, кроме обсуждения, собрать воедино информацию про солнечные батареи и все, что с ними связано. Скажете - в инете все есть? да, есть, но размазанное тонким слоем по всему простору сети.. Так как заинтересовался этой темой, есть кой-какие наработки, по мере возможности буду выкладывать тут. кому интересно - велкам! Если посчитаете тему лишней и не нужной - тоже пойму.

Автор:  gera [ 14 дек 2021, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: все про солнечную энергетику применительно к авто

@winter4x4 , в Полтаве сколько солнечных дней в году? :smile_thinking:

Автор:  GorAl [ 14 дек 2021, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: все про солнечную энергетику применительно к авто

Для Крыма наверное будет актуальна подзарядка аккамулятора во дворе,если дом свой.Или опять же подзарядка на выезде,на природе при прослушивании музыки.Громкая музыка неплохо хрумкает кулоны.

Автор:  Тояма Токанава/n [ 14 дек 2021, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: все про солнечную энергетику применительно к авто

Было дело, как-то "загорелся" идеей: чем просто отражать солнечные лучи складной отражайкой, лучше бы их в электричество перевести.
Чтоб с пользой, ага.
Сделал солнечную батарею в размер ветрового стекла ШНивы.

Изображение

Изображение

Правда, у меня были только большие ФЭ элементы 6х6", потому их всего 18 шт поместилось, собраны последовательно.
Так что Uхх на холодную под 10 В всего-то, зато Iкз - до 6 А. Без повышающего преобразователя АКБ не зарядишь...
Пробовал сделать контроллер-преобразователь, но с наскока не получилось, а потом и запал прошёл...
Использую батарею тупо для вентиляции закрытого салона на стоянке.
Крутит штатный вентилятор печки через развязывающий диод.
Летом - довольно шустро, как на 2-й скорости.
Ну и солнцезащитной шторкой работает, салон затеняет )
6-й год - полёт нормальный.
Надо, наверное, контроллер-зарядник с boost-конвертером всё же сделать. Чтоб заряжать.
Или новую батарею с половинными элементами, чтоб Uхх выше 14 В - и напрямую к АКБ.
Тока это, лень... У мну АКБ не разряжается... Да и ФЭ элементы хрен купишь теперь...

Автор:  senin [ 14 дек 2021, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: все про солнечную энергетику применительно к авто

Смысл какой на Шевика ставить солнечные панели ? Они для чего будут нужны, аккумулятор на стоянке заряжать ? На крышу максимум что можно поставить, это одну панель ватт на 200 12 вольт. Причём к панели надо ещё прикупить солнечный контроллер, PWM или MPPT, без него никак ! И этих двухсот ватт вы всё равно не получите, т.к. , во первых солнце не всегда светит точно перпендикулярно панели и оно не закрыто облачком, во вторых сам контроллер сожрёт часть энергии, в третьих потери в проводах. Ещё нужен будет преобразователь 12-220, что бы запитать хотя бы ноутбук или небольшой телевизор. В общем тема актуальна для кемпера, у которого и крыша намного больше для размещения панелей и есть потребность в автономном проживании вдали от дома и цивилизации. Вот дома у меня уже два года эта солнечная система есть и работает. Но претерпела уже много всяческих доработок и усовершенствований ! Денег уже вложил в это всё хозяйство порядочно. Скажу сразу, что независимость от госсети есть, но выгоды, в смысле окупаемости нет и никогда не будет ! Я начал с того что заказал у китайцев солнечные элементы и собрал из них две панели по 100 Вт. Просто было интересно. Потом дальше-больше контроллеры, инверторы панели солнечные (уже заводские) и прочая мелочёвка. На данный момент Инвертор 2400 кВт EaSun, аккумуляторы LiFePo4 (лиферы) 105 Ач (заказаны ещё на 104 Ач), солнечные панели на 1кВт (докуплены ещё на 300 Вт). Проводка в доме разделена на силовую и бытовку. Бытовка, это всякая такая мелочёвка, типа телевизоров, холодильник, освещение, компьютеры и проч. Бытовка и нагружена на солнечную систему. Силовая используется в основном кратковременно и осталась на госсети. Да, летом всё прекрасно работает, немного экономит, рублей 300-350 в месяц, а вот зимой, когда день короткий и солнца почти нет, инвертор работает у меня чисто в качестве бесперебойника. Конечно душу греет то, что когда во всём селе нет электричества, я этого почти не замечаю ! :smile_smile: В планах следующей весной сделать трекер, что бы панели отслеживали положение солнца. Тогда можно получить до 40% прибавки. Кому то советовать что либо не буду ! Я в это болото встрял по уши и у меня обратной дороги просто нет ! Т.к. очень жаль потраченных средств !

Автор:  dkrasny [ 14 дек 2021, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: все про солнечную энергетику применительно к авто

winter4x4 писал(а):
про солнечные батареи и все, что с ними связано
А почему всё сходится только на солнечных батареях? Лет несколько назад я узнал интересную подробность: рабочая температура каталитического нейтрализатора ~800°С. Если туда прикрутить элементы пельте с радиаторами на холодной части, то они будут вырабатывать электричество. Другой нюанс, что радиаторы торчать будут. И летом неэффективно.
А так поддерживаю: давайте делиться идеями альтернативной автоэнергетики. Вдруг, коллективно что-то путёвое придумаем?

Автор:  winter4x4 [ 14 дек 2021, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: все про солнечную энергетику применительно к авто

А почему всё сходится только на солнечных батареях?

потому что в теме про выбор акб начали обсуждать СБ... хотите поговорить об элементах Пельтье - да пожалуйста, я не против даже, если в этой теме, если модераторы не против :smile_bigsmile: если будут такие пожелания - давайте тему переименуем в альтернативную энергетику :smile_drinks:

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
@gera , для тех, кого забанили в Гугле:
Цитата:
Погода в Полтаве радует нас солнечными днями в году — 148, облачными днями — 93, и пасмурными — 127.


Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
Они для чего будут нужны, аккумулятор на стоянке заряжать ?

обсуждение, собственно, с этого и началось. Даже не столько заряжать, сколько поддерживать заряженный АКБ при длительной стоянке автомобиля.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
@senin , из опыта, можете рассказать, как соотносится заявленная мощность панелей с их площадью? мои поиски привели к цифре примерно 150Вт на 1м2

Автор:  sanyok [ 14 дек 2021, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: все про солнечную энергетику применительно к авто

Они для чего будут нужны, аккумулятор на стоянке заряжать ?

Не заряжать а компенсировать разряд если не каждый день выезжаешь.

Причём к панели надо ещё прикупить солнечный контроллер, PWM или MPPT, без него никак !

В этом случае необязательно.

Скажу сразу, что независимость от госсети есть, но выгоды, в смысле окупаемости нет

Здесь согласен. Даже промышленные солнечные электростанции себя не окупают.

Автор:  senin [ 15 дек 2021, 07:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: все про солнечную энергетику применительно к авто

winter4x4 писал(а):
из опыта, можете рассказать, как соотносится заявленная мощность панелей с их площадью? мои поиски привели к цифре примерно 150Вт на 1м2

Я использую СП Delta, в основном на 100 Вт. У них размер 1020х670 мм. То есть около 0.7 кв.м. так что где то так и есть. Тему бы действительно куда то перенести, многим же интересно. Насчёт Палетье, сильно сомневаюсь. У меня дома стоит небольшая печь, в ней газовая горелка, внутри печи водяной котёл для отопления дома. Тоже была мысль вокруг трубы налепить этих элементов, но когда стал глубже вникать в тему, то понял, что вся это довольно громоздкая конструкция сможет засветить разве что светодиодную лампочку ! А стоят эти элементы порядочно !

Автор:  S.E.A. [ 15 дек 2021, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: все про солнечную энергетику применительно к авто

winter4x4 писал(а):
про солнечные батареи и все, что с ними связано
А почему всё сходится только на солнечных батареях? Лет несколько назад я узнал интересную подробность: рабочая температура каталитического нейтрализатора ~800°С. Если туда прикрутить элементы пельте с радиаторами на холодной части, то они будут вырабатывать электричество. Другой нюанс, что радиаторы торчать будут. И летом неэффективно.
А так поддерживаю: давайте делиться идеями альтернативной автоэнергетики. Вдруг, коллективно что-то путёвое придумаем?

А от радиатора Стирлинг запитать :smile_bigsmile:

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/