amati_el писал(а):
процесс компенсирования потери заряда - это зарядка. А при заряженном акб ток близок к нулю.Разрядка АКБ наступает, когда ток потребителей превышает ток генератора.Напряжение 13.8-14.4 выбрано именно, чтобы обеспечить процесс заряда, пусть и не оптимальный. Снизь напр. РН до 12.6в,тогда заряда (компенсации) не будет.
Цитата:
И какой емкости стоит аккумулятор - генератору все равно!
Яж говорю -миф
Заряд прекратится с 13.6 , так как есть явление поляризации диссоциированных молекул электролита - этим вольтом они поворачиваются от плюса к минусу . Ток заряда зависит от внутреннего сопротивления АКБ , если оно 0.01 Ом, например, то ток заряда будет 14.0 ( гена) - 13.6 ( ЭДС + поляризация) 0.4В /0.01 Ом - 40А . Ясно, что цифра примерная, с ростом тока заряда растет внутреннее сопротивление , зарядный ток при 14.0 выравнивается практически до нуля . Раньше для прочности ( во время старта магнитное поле изгибает пластины) в свинец добавляли сурьму. АКБ "кипел" уже при 13.8 летом, сейчас и 14.3 летом не предел, так как для прочности добавляют кальций. У холодной АКБ резко растет сопротивление, поэтому зимой 15 Вольт- то, что доктор прописал.В самых ответственных применениях ( Арктика, Пентагон) используют датчики плотности/температуры электролита и на основе их данных регулируют либо зарядный ток. либо напряжение.