Цитата:
Вообще заряжают на машине, 100 км со скоростью 100 км\час....
Либо 12 часов на зарядном устройстве.
На машине батарея никогда не заряжается до 100%, максимум - 85-90. Как ее не гоняй и не крути генератор двигателем, с методом зарядки "заряд напряжением" больше не получить.
12 часов, говорите... Вот в продаже полно мелких дешевеньких зарядных устройств со светодиодиками. Они тоже заряжают напряжением, и отключаются при достижении 14 Вольт. При этом плотность электролита составляет максимум 1.23 г/см3, а это 50%-й заряд! Если батарея свежая, зимой едва-едва хватит движок запустить, а если нет - то вообще коленвал еле провернет и сдохнет.
andb все правильно пишет. Откройте любую книгу по аккумуляторам, хоть 46 года, хоть 2006 - все едино. В стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батареях за 100 лет их существования ничего принципиально нового не придумано, разве что гелевые батареи появились с пластинами, свернутыми в рулон. Кальций, цинк - это всего лишь добавки в обмазку пластин, понижающие газовыделение и выкипание воды.
Возьму на себя смелость и напишу, что можно, а что нельзя.
НЕЛЬЗЯ:
1. Переворачивать батарею, сливать электролит. Даже сейчас, когда пластины в конвертах идут, шлам через них все равно "прорастает" (конверты пористые) и при переворачивании коротит пластины.
2. Допускать долговременного перезаряда или переразряда, заряда или разряда большими токами (короткое замыкание или заряд током больше 15 А для 55 а-ч, напряжением больше 16 вольт).
3. Экплуатировать батарею при напряжении в бортсети меньше 13,8 В или больше 14,6 В
4. Хранить недозаряженную батарею. И вообще хранить ее в холодрыге или жаре.
5. Допускать оголения пластин вследствие выкипания воды и ее несвоевременного долива (в тех батареях, где это возможно)
6. Доливать в банки кислоту или электролит нельзя, только чистую дистиллированную воду!
7. Бросать батарею, стучать по ней, затягивать гайки на клеммах не придерживая болт ключом
Что НУЖНО делать, чтобы батарея служила долго и не подводила:
1. Контролировать напряжение НА БАТАРЕЕ - первое дело! Причем тестером на клеммах, а не БК, который меряет напряжение в какой-то точке бортсети.
2. Содержать батарею в чистоте, для чего протирать ее раствором соды раз в полгода хотя бы.
3. Следить за уровнем кислоты в банках, доливать воду.
4. Хотя бы раз в год делать цикл разряда-заряда, причем заряжать нормальным зарядным устройством, током 1/10 емкости до плотности 1,28 г/см3.
5. Не делать того, чего НЕЛЬЗЯ, о чем написано выше.
Короче, батарея должна быть чистая, ухоженная, обслуженная, заряженная и эксплуатироваться в штатном режиме - тогда и проблем она доставлять не будет, и служить будет 5-7 лет