МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 769 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Как правильно заряжать АКБ?
Сообщение Добавлено: 31 окт 2008, 19:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    125
Автор темы
  •  2206

  •  06 май 2004, 18:48

  •  NUR ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
Вот навеяло http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=90 этой темой и предложением andb задумался ,действительно как? Читал что до 1А нужно ,слышал ,что по емкости 55-значит 5,5А. Например если плотность упала,то что в этих случаях делается-ну вроде электролит долить или полность все сменить ,вообщем КАК ЭТО ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО. : :?:

_________________
ШНИВА 11.03 L--------------------------------------
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img:49d7ea9677]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/X154BY89.png[/img:49d7ea9677][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2008, 19:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1175
  •  4360
  • 53
  •   10

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
напишу как я делал.заряжаю током 2.75 поскольку торопится некудаможно меньше в зависимости от того когда планирую прийти с проверкой :smile_nod: .при этом контролирую напряжение если при этом токе напряжение больше 15 значит иду в магазин за новой акб.(не заставляю).плотность поддерживаю в пределах 1.25.
кроме воды ничего не доливаю.зарядник у мну самопальный на 10 ампер долговременно.нафиг сделал не знаю.если же необходимо срочно раскачать акб то можно и большим током раскачать акб.но это исключение.в длинные выходные когда делать нечего а ехать нельзя изза сао то делаю еще контрольный разряд током 5 ампер на лампочку от фары до 10.2 вольта потом снова заряд.вообще перед зарядом необходимо предварительно разрядить акб до 10.2 в.при недостатке времени на ночь ставлю 15 вольт а ток как получится если акб нормальная то к утру ток падает и идет обильное газовыделение во всех банках.
вот как то так


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2008, 19:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    35
  •  253
  • 57

  •  08 окт 2007, 11:55

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Моё мнение правильно следовать написанному в мануалах или доверится специалистам. Остальное-кот в мешке и снятие с гарантии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2008, 19:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    125
Автор темы
  •  2206

  •  06 май 2004, 18:48

  •  NUR ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
Rustemufa, Для того и создано ,чтобы услышать мнение специалистов. :

_________________
ШНИВА 11.03 L--------------------------------------
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img:49d7ea9677]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/X154BY89.png[/img:49d7ea9677][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2008, 19:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1175
  •  4360
  • 53
  •   10

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
ваще то мануал я читал правда он прошлоговека так что технологии идут вперед.все свеже купленные акб я рекомендую потренировать.а что такое снятие гарантии надо смотреть на условия самой гарантии.ну акб я обслуживал и по долгу службы и по причине шаловливости ручек ну жалко мне через год исправную акб выкидывать.если делать как я то точно плохо акб не будет так как режимы очень гуманные.ну и все это для батарей у которых можно в банки заглянуть померять плотность долить воды...
у необслуживаемых акб как правило в банки можно залезть но там не пробки а такие скажем заглушки которые придется с некотрым трудом вынимать.
вообще надо соотносить стоимость акб и стоимость возможного повреждения своего имуществ атипа штанов и прочая.думаю нелишним будет напомнить о том что если вы сами мешаете электролит то необходимо использовать фарфорофую посуду и лить кислоту в воду тонкой струйкой при смешении температура жидкости поднимается .причем значительно.при заряде акб необходимо обеспечить вентиляцию и избигать открытого огня так как выделяется водород.
ну что еще при изменении температуры необходимо вводить коррекцию показаний ареометра .обычно есть в книжке с ареометром или акб.после работы с электролитом необходимо вымыть руки с мылом.также иметь раствор соды для нейтрализации электролита.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2008, 20:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1795
  •  10776
  • 73
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Положено так: ток-10% от емкости батареи, заряжать до тех пор пока плотность в течении 2-х часов не будет меняться.
Хотя я плотность редко мерию при заряде. Заряжаю часов 10-12 с по 2 часа с перерывами по 2-3 часа через программатор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2008, 20:23  
Профи
Профи

    1455
  •  5177

  •  24 июн 2007, 21:00

Блог: Просмотр записи (0)
Alex195022, 10% - 5,5 ампер? Не многовато?.. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2008, 20:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    75
  •  481
  • 53

  •  08 май 2005, 21:51

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей Varta


Благодаря использованию новейших технологий аккумуляторы Varta обладают чрезвычайно низким расходом воды, обеспечивающим длительную работу при исправном электрооборудовании Вашего автомобиля.

При соблюдении нижеприведённых указаний покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем со своим аккумулятором.

Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.

1. Указания мер безопасности.

1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.

1.3. Электролит - агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем - отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.

1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

2. Подготовка к работе.

2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.

2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной бататреи Standart.

3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита - 1,28 г/см?.

ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя

3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см? до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.
3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.

3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе.

Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см?, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см?, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.

4. Эксплуатация батареи.

4.1. Батарею следует содержать в чистоте.

4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.

4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.

4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности 'электролита для Standard.

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.
Степень заряженности
Степень разряженности Плотность электролита
Г/cм3 (**) Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)

100%
0% 1,28 12,7

80%
20% 1,245 12,5

60%
40% 1,21 12,3
40% 60% 1,175 12,1
20% 80% 1,14 11,9
0% 100% 1,10 11,7
* указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
** плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
*** Напряжение необходимо определять высокоомным омметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.


Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить, как указано в п.2.2. настоящей Инструкции.

4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2008, 22:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2365
  •  5316
  • 59
  •   9

  •  21 фев 2007, 20:48

  •  Калининград

Блог: Просмотр записи (0)
Cудя по вопросам скоро зима? Правильно думаю? :

_________________
Ннива X3


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2008, 22:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1982
  •  6907
  • 53
  •   1

  •  01 апр 2005, 19:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Вообще заряжают на машине, 100 км со скоростью 100 км\час....
Либо 12 часов на зарядном устройстве.

_________________
Пилот Бегемот и ШНивка

Вежливый- значит Русский!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 769 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: