Суровый_ШНивавод писал(а):
Главное: чем ниже температура хранения АКБ, тем ниже уровень саморазряда.
Отсюда следует: хранить АКБ зимой следует по возможности на открытом балконе, но ни в коем разе в прихожей или ванной.
Согласен , но только это правило применимо для длительного хранения , типа поставил машину на всю зиму . Но если нужно через неделю заводить машину в мороз , то тёплый аккум крутить будет веселее . Да и величина саморазряда начинает отличаться только на второй месяц хранения и то только у малосурмянистых батареек .
Вы немножко неправы. "... то тёплый аккум крутить будет веселее ." Это применимо для случая отогреть АКБ за ночь/сутки, чтобы утром запустить двигатель. За 15 дней (две недели) хранения АКБ в теплом помещении плотность электролита понижается на 0,02г/см/куб. А за месяц набегает 0,04г/см/куб. При начальной плотности 1,28г/см/куб. и температуре электролита 25С через месяц плотность составит 1,24г/см/куб.
Для условий зимней эксплуатации при такой плотности АКБ считается разряженной на 25%, и подлежит постановке на заряд. Если Ваша машина хранится во дворе, морозец -10С, Вы замеряете плотность, ареометр показывает 1,26г/см/куб., и радуетесь - все нормально!, то с температурной поправкой действительная плотность составит 1,24г/см/куб. Занесете АКБ домой (условно температура в ванной +25С), и через две недели сугреву плотность будет 1,22г/см/куб. (Правда, если АКБ за ночь снова остынет на машине, плотность повысится, и составит 1,24г/см/куб., но это уже мало радует.)
Отсюда вывод:
если тягаете АКБ домой для сугреву на недельку-другую, лучше всего его подзарядить. Иначе напрасная трата сил и времени. А еще лучше - зарядить, подвести плотность до нормы, и установить на машину. При -20С хороший АКБ за месяц понизит плотность на 0,01-0,02г/см/куб., с учетом температурной поправки.
"... Да и величина саморазряда начинает отличаться только на второй месяц хранения и то только у малосурмянистых батареек ."
Саморазряд всегда! имеет место быть. Если углубляться в тонкости, даже при зарядке на него тратится электрическая энергия. Сурьма со свинцом образуют гальванопару, отсюда и саморазряд. Но без добавления сурьмы в свинец решетки никак нельзя: как легирующий элемент, она повышает физические свойства свинца, и придает решеткам некоторую жесткость. Решетки из чистого свинца пластичны, они плывут, коробятся и оседают под собственным весом, обмазка просто высыпается из решеток.
@Суровый_ШНивавод , хранение и эксплуатация это разные состояния акб
Хранение АКБ - это период длительного бездействия, со снятием с машины. Или приведение сухозаряженного АКБ, без установки его на а/м.
в моторных отсеках t°(в данном случае катализатор) ускаряет химическую реакцию
Вот и я о том же. Теплое помещение - тоже своего рода катализатор. Только под капотом, при высокой температуре, АКБ подзаряжается при работе двигателя, а в теплой комнате без подзарядки - один вред для АКБ.
Мужики, я хоть и человек из старой формации, но говорю ВАМ авторитетно: За этими панелями, уже не будущее, а настоящее. Дороговато сегодня. На домах уже стоят. Скоро и нам будит доступно.
@ДЕД46 , Не надейся, что в ближайшем будущем появится хоть скока нибудь адекватная по цене/качеству солнечная батарея.
Пока человечество не выкачает усю нефть...
Гораздо раньше. Когда-то говорили, что нефть не будут использовать, пока весь уголек не выкрошат из матушки-земли. Однако же...
@Де Сяткин , Да ты прав конечно, я уже и не доживу. Но это будит.
ДОЖИВЕМ!
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!!! ЗДОРОВЬЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ!!!