Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Прогрев АКБ дальним светом. Миф или реальность?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=43&t=9768
Страница 1 из 6

Автор:  Ferryman [ 01 фев 2009, 15:11 ]
Заголовок сообщения:  Прогрев АКБ дальним светом. Миф или реальность?

Доброго всем времени суток. Зацепил меня этот вопрос нипадеццки. Вспомнив термодинамику я провел нехитрые расчеты с целью примерно прикинуть, на сколько нагреется аккумулятор при включении дальнего света на 30 секунд.....
: Формула dT=(P*dt)/(m*C) где dT - изменение температуры P - рассеиваемая мощность, dt - время приложения мощности, m - масса, С - удельная теплоемкость.
Предположил, что на аккумуляторе будет рассеиваться такая же мощность, как и на лампах, то есть 2*55ВТ=110 ВТ Весит средний аккумулятор килограмм 15, Удельная теплоемкость свинца 130 Дж/кг/град, у серной кислоты - 1340. Ну пусть в среднем у аккумулятора будет 500. Тогда по указанной формуле (110*30)/(15*500)=0,44. То есть аккумулятор в результате этого действа нагреется примерно на пол градуса.... : Таким образом, согласно расчетов получается, что прогрев замерзшего аккумулятора током от дальнего света миф. Может ошибся где??? К тому же многочисленные свидетели утверждают, что субъективно им эта процедура помогает. Прошу высказываться, желательно с научной точки зрения...

Автор:  DenSSS [ 01 фев 2009, 15:15 ]
Заголовок сообщения: 

Исходя из твоих расчетов , получается , что реальность . :
Пусть на полградуса , но реальность . :

Зы А вапче канешна ГО . : :

Автор:  andb [ 01 фев 2009, 15:20 ]
Заголовок сообщения: 

есть мнение что это электролит вблизи пластин типа 'активирует'.чисто нагрев тут непричем

Автор:  Ferryman [ 01 фев 2009, 15:45 ]
Заголовок сообщения: 

Интересует именно польза от такого "прогрева". Ща попробую поискать про "активацию" электролита....

Автор:  RFT [ 01 фев 2009, 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

Также существует мнение, что пластины от этого разрушаются. Хотя по мне, так сомнительны как польза, так и вред :| Акум с тем же успехом прогреется от кручения стартером.

Автор:  andb [ 01 фев 2009, 17:03 ]
Заголовок сообщения: 

ну тут теория вроде прото что при стартерных токах электролит не успевает в пластинах куда то там перемещать толи электороны толи ионы в общем типа поры в активной массе закупориваются.

Автор:  Ferryman [ 01 фев 2009, 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

Много искал... Все про "прогрев" пишут... ни про "активацию" электролита, ни про поры в активной массе ничего толком не нашел..... :smile_doh: Желательно ссылки в студию.....

Автор:  Olgerd [ 01 фев 2009, 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

Ferryman,
Греется электролит возле пластин, увеличивается площадь контакта и возрастает ток который способен выдать аккУмулятор.
Я включаю бижний на две-три минуты (можно смахнуть пока снег с машинки :smile_bigsmile: )
1. Ближний не так подсаживает акк.
2. За пару минут оттаивает получше...

Автор:  xytaxis [ 01 фев 2009, 17:37 ]
Заголовок сообщения: 

Ну ксати у меня меньше воя под капотом в момент кручения стартером, если на сильном морозце дальник предварительно подержать.

Автор:  Ferryman [ 01 фев 2009, 21:08 ]
Заголовок сообщения: 

Тут вот тоже http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=8 ... sc&start=0 у нивоводов интересная дискуссия на такую-же тему... Для меня пока ясны следующие истины:
1. Теплый аккумулятор - это хорошо.
2. В мороз существенно нагреть его нагрузкой не выйдет.
3. Любой локальный нагрев (в области пластин) рассеется за доли секунды благодаря высокой теплопроводности содержимого аккумулятора.
Вопрос: Есть ли какие-либо другие (кроме нагрева) научные объяснения необходимости предпусковой нагрузки для аккумулятора?

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/