Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Прогрев АКБ дальним светом. Миф или реальность? http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=43&t=9768 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | Ferryman [ 01 фев 2009, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Прогрев АКБ дальним светом. Миф или реальность? |
Доброго всем времени суток. Зацепил меня этот вопрос нипадеццки. Вспомнив термодинамику я провел нехитрые расчеты с целью примерно прикинуть, на сколько нагреется аккумулятор при включении дальнего света на 30 секунд..... : Формула dT=(P*dt)/(m*C) где dT - изменение температуры P - рассеиваемая мощность, dt - время приложения мощности, m - масса, С - удельная теплоемкость. Предположил, что на аккумуляторе будет рассеиваться такая же мощность, как и на лампах, то есть 2*55ВТ=110 ВТ Весит средний аккумулятор килограмм 15, Удельная теплоемкость свинца 130 Дж/кг/град, у серной кислоты - 1340. Ну пусть в среднем у аккумулятора будет 500. Тогда по указанной формуле (110*30)/(15*500)=0,44. То есть аккумулятор в результате этого действа нагреется примерно на пол градуса.... : Таким образом, согласно расчетов получается, что прогрев замерзшего аккумулятора током от дальнего света миф. Может ошибся где??? К тому же многочисленные свидетели утверждают, что субъективно им эта процедура помогает. Прошу высказываться, желательно с научной точки зрения... |
Автор: | DenSSS [ 01 фев 2009, 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Исходя из твоих расчетов , получается , что реальность . : Пусть на полградуса , но реальность . : Зы А вапче канешна ГО . : : |
Автор: | andb [ 01 фев 2009, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
есть мнение что это электролит вблизи пластин типа 'активирует'.чисто нагрев тут непричем |
Автор: | Ferryman [ 01 фев 2009, 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересует именно польза от такого "прогрева". Ща попробую поискать про "активацию" электролита.... |
Автор: | RFT [ 01 фев 2009, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Также существует мнение, что пластины от этого разрушаются. Хотя по мне, так сомнительны как польза, так и вред :| Акум с тем же успехом прогреется от кручения стартером. |
Автор: | andb [ 01 фев 2009, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну тут теория вроде прото что при стартерных токах электролит не успевает в пластинах куда то там перемещать толи электороны толи ионы в общем типа поры в активной массе закупориваются. |
Автор: | Ferryman [ 01 фев 2009, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Много искал... Все про "прогрев" пишут... ни про "активацию" электролита, ни про поры в активной массе ничего толком не нашел..... ![]() |
Автор: | Olgerd [ 01 фев 2009, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ferryman, Греется электролит возле пластин, увеличивается площадь контакта и возрастает ток который способен выдать аккУмулятор. Я включаю бижний на две-три минуты (можно смахнуть пока снег с машинки ![]() 1. Ближний не так подсаживает акк. 2. За пару минут оттаивает получше... |
Автор: | xytaxis [ 01 фев 2009, 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну ксати у меня меньше воя под капотом в момент кручения стартером, если на сильном морозце дальник предварительно подержать. |
Автор: | Ferryman [ 01 фев 2009, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тут вот тоже http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=8 ... sc&start=0 у нивоводов интересная дискуссия на такую-же тему... Для меня пока ясны следующие истины: 1. Теплый аккумулятор - это хорошо. 2. В мороз существенно нагреть его нагрузкой не выйдет. 3. Любой локальный нагрев (в области пластин) рассеется за доли секунды благодаря высокой теплопроводности содержимого аккумулятора. Вопрос: Есть ли какие-либо другие (кроме нагрева) научные объяснения необходимости предпусковой нагрузки для аккумулятора? |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |