Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Аккумулятор быстро разряжается, проверка тока утечки
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=43&t=9776
Страница 1 из 39

Автор:  sansanych [ 25 фев 2011, 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Аккумулятор быстро разряжается, проверка тока утечки

Типичная ошибка начинающих автоэлектриков при разряде аккумулятора (акума) –начинают сразу мерить ток утечки акума. Это в принципе неправильно, по моему мнению нужно поступать следующим образом:
1. нужно проверить техническое состояние акума, полностью его зарядить. Технические подробности обще известные, поэтому повторяться не буду. Только учтите, если есть нагрузочная вилка, она никогда достоверно не характеризовала состояние акума.
2. ставим на машину технически исправный акум и полностью заряженный. Теперь следует проверить работу генератора, заряжается ли акум на машине. Методика проверки акума на машине:
- подключить к его клеммам цифровой тестер в режиме измерения постоянного напряжения, измерительные концы тестера должны быть с «крокодилами» (пригодятся в ближайшем будущем);
- замерить напряжение без запуска двигателя, среднее значение (12-13)в;
- завести двигатель, если во время работы стартера напряжение на акуме «не садилось» меньше 10,5в, то такой акум нормальный;
- замерить напряжение на хол.ходу двигателя;
- при 1500об/мин. Замерить напряжение без нагрузки;
-при 1500об/мин.включить нагрузку: габариты, все фары, печку и замерить напряжение. Формально напряжение должно быть в пределах (13,5-14,5)в. Реально обычно на простых реле-регулятора (13,8-14,2)в. А на термокомпенсированных 14,4в летом и до14,7в зимой.
Генератор – это электромашина переменного тока. Для нормальной работы генератора нужны обороты выше холостых, хотя некоторые генераторы нормально работают и на холостых оборотах.
Измеренное напряжение без нагрузки и с нагрузкой при 1500об/мин. Не должно отличаться более, чем на 0,2в. Если разница больше, то:
- нужно проверить натяжение ремня, под нагрузкой слабо натянутый ремень проскальзывает;
- возможны проблемы с генератором (реле-регулятор…).
Если напряжение меньше 13,5в, то нужно смотреть электрооборудование автомобиля и сам генератор. На заведенном двигателе очень важно проверить качество массы – тестером замерить падение напряжения на земельных проводах. Один конец тестера на клемму минус акума, другой на земельный болт на левом крыле. Затем этот конец тестера на двигатель. Тестер должен показать напряжение не более 0,2в. Так же можно проверить и силовые плюсовые провода. Если напряжение больше 0,2в, то нужно проверить: заделку проводов в клеммах, чистоту самих клемм акума, возможно, зачистить массу до металла…Все клеммы проводов должны быть надежно затянуты.
3.Теперь, когда убедились, что акум нормальный и к электрооборудованию автомобиля претензий нет, будем ПРОВЕРЯТЬ ТОК УТЕЧКИ . Нормальная величина тока утечки не более 0,05А. Если ток больше, то нужно найти причину утечки и устранить ее, постоянно измеряя ток утечки, нужно последовательно отключать цепи нагрузки. На акуме Ш.Нива четыре силовых провода по плюсу (схему см. в теме «Пожары в Ш.Н.»):
красный идет прямо на стартер;
красный на электровентиляторы системы охлаждения двигателя:
черный единственный провод имеет плавкую вставку, идет на питание Инжектора: главное реле, питание компьютера, реле бензонасоса…
красный на генератор, с генератора двумя розовыми проводами на монтажный блок и общую точку. Этот красный провод – фактически питание всего электрооборудования автомобиля, он самый проблемный.

Автомобиль должен быть заглушен, зажигание выключено, двери, багажник закрыты, капот поднят и концевик отключен. Все нагрузки выключить заранее, замеренные величины токов нужно записывать. Итак :
- двигатель заглушен;
- снять клемму минус с акума;
- тестер переключить в режим измерения постоянного тока и включить в разрыв. Один «крокодил» на снятую клемму, другой на клемму минус аккума. Предел измерения в начале 10А, для более точного измерения предел менять секунд через 30 после начала режима (без и с сигнализацией).
- записываем ток;
- ставим сигналазацию на охрану и примерно через минуту записываем ток:
Повторяю нормальный ток утечки должен быть не более0,05А. Если :
-ТОК БОЛЬШЕ 2А, то возможны проблемы с генератором. С генератора с плюсового болта снимаем все провода и оставшуюся гайку подтягиваем. Плюсовой болт лучше прижмется к диодному мосту. На плюсовой болт одеваем один только провод с акума. Если ток утечки стал нормальным, значит виноваты те два розовых провода, которые идут в автомобиль. Если ток утечки не изменился, то нужно ремонтировать генератор или красный провод на акум.
Два розовых провода с генератора идут на питание схем электрооборудования автомобиля :
- один розовый приходит на монтажный блок Ш3/5, выдернув этот разъем проверим сам провод в жгуте. А с установленным разъемом Ш3, выдергивая соответствующие предохранители, определим конкретную неисправную цепь.
- другой розовый провод, более нагруженный количеством потребителей, так же можно диагностировать, отключая разъемы, замок зажигания, предохранители…
Думаю понятно, что диагностика будет легче, если на генераторе оставить один розовый провод, другой провод не должен касаться массы.
-ТОК УТЕЧКИ (0,3-0,5)А, горят где-нибудь лампочки, либо «садит» сеть магнитола. Чаще виновата магнитола в режиме индикации часов ток 0,3А. Что бы исключить сомнения нужно снять переднюю панель магнитолы и замерить ток. Затем полностью обесточить магнитолу (выдернуть разъем) и замерить ток.
-ТОК УТЕЧКИ 0,2А, смотри сигналку или вновь установленные электронные приборы: антирадар, бортовой компьютер, усилитель…
-ТОК УТЕЧКИ 0,1А, видимо, постоянно включена обмотка реле …

Это наиболее типичные проблемы, но возможны и другие варианты. Основная идея поиска причин большого тока утечки заключается в последовательном отключении силовых проводов с клеммы акума. Не забывайте про схему управления двигателем (инжектор) – это провода на общие точки S8 и S9. Когда перетирается жгут управления форсунками, возникают значительные утечки и, возможно, короткое замыкание.
Крайне редко, но бывают проблемы со стартером. Нужно открутить силовой плюс со стартера (толстый красный провод), этот провод не должен касаться массы. Если ток утечки стал нормальным, то стартер лучше заменить. А ремонтировать его пожароопасное мероприятие.
Самая тяжелая диагностика «подгоревших» жгутов, как с ними поступать см. тему: «Пожары в Ш.Н.». Нужно с начало обязательно привести жгут в порядок, а затем искать ток утечки.

Автор:  Евгений 977 [ 25 фев 2011, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: АККУМУЛЯТОР БЫСТРО РАЗРЯЖАЕТСЯ, ПРОВЕРКА ТОКА УТЕЧКИ.

sansanych писал(а):
. Нормальная величина тока утечки не более 0,05А.

Очень категорично.
Автор учитывает токи потребления сигнализации, БК и магнитолы?
Я бы указал - около 0,05А. Точнее - до 0,08А. ИМХО

Автор:  Alex195022 [ 25 фев 2011, 09:56 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Я бы указал - около 0,05А. Точнее - до 0,08А. ИМХО

Мои замеры как раз уклыдываются в этот диапазон. В 50 ма с доп. оборудование, ну ни как не уложиться

Автор:  Братан [ 25 фев 2011, 17:44 ]
Заголовок сообщения: 

если это учебник начинающего авто-электрика, то как он поймет эту фразу?
Цитата:
Основная идея поиска причин большого тока утечки заключается в последовательном отключении силовых проводов с клеммы акума.

Автор:  малышььь... [ 25 фев 2011, 18:01 ]
Заголовок сообщения: 

рекомендую для начинающих электриков - http://www.ozon.ru/context/detail/id/4915581/ очень доступные и понятные объяснения азов и не только...

Автор:  sansanych [ 27 фев 2011, 08:41 ]
Заголовок сообщения: 

Братан, учебник только собираюсь написать, а это материалы из моей книжки. Возможно, какие то мысли изложены нечетко. Вот для этого и нужен диалог, я ни коем образом не вещаю истины, я высказаваю только свою личную точку зрения. С которой ты в праве соглашаться или нет, я всегда прислушиваюсь к мнению собеседников. Мне это интересно.
А по фразе, так отключай по очереди нагрузки и увидешь перегруженную электрическую "ветку". Пиши, следущая тема будет про инжектор.

Автор:  ZloyED [ 26 дек 2011, 11:07 ]
Заголовок сообщения: 

У меня ток утечки 320 ма
Как раз тот красный провод который идет на всё электро оборудование. Буду искать причину.

Автор:  Лентяй [ 26 дек 2011, 12:46 ]
Заголовок сообщения: 

sansanych,
Цитата:
тестер переключить в режим измерения постоянного тока и включить в разрыв

Здесь правильно?

Автор:  sansanych [ 26 дек 2011, 13:54 ]
Заголовок сообщения: 

Лентяй, да все правильно. С акума снимаешь клемму минус, один измер.конец тестера на клемму минус самого акума, другой на снятую клемму минус машины. Предел 10А, ток будет уменьшаться инужно переходить на меньшие пределы измерения. Если будешь ставить на сигналку предел 10А, затем уменьшай.
Если рвется какая-то цепь, то все также. Вместе разрыва получается два конца, вот на них и "вешается" тестер в режиме измер.пост.тока.

Автор:  sansanych [ 26 дек 2011, 13:59 ]
Заголовок сообщения: 

ZloyED, сними панель магнитолы, затем и саму магнитолу. Если есть БК отстыкуй его. Посмотри тухнет ли лампочка в багажнике.

Страница 1 из 39 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/